Жительница Набережных Челнов три года воспитывала дочь «матери-кукушки» из Омска. Когда малышке исполнилось три года, ее забрала бабушка. Семья, в которой воспитывалась маленькая омичка, утверждает, что родные девочки создали бизнес на детях — они получают все пособия и выплаты, полагающиеся на ребенка до достижения трехлетнего возраста в то время, когда он воспитывается у чужих людей. А когда пособия заканчиваются — объявляется бабушка и оформляет опеку над детьми.
Как ранее сообщал портал Om1.ru, тревогу подняла жительница Татарстана, которая сейчас пытается вернуть себе девочку, которую уже считает своей дочерью. В 2016 году женщина познакомилась с омичкой в соцсетях. Они встретились в комментариях под новостью о матери, которая убила новорожденного. Жительница Татарстана оставила отзыв, в котором написала, что, если ребенок нежеланный, всегда найдется другой выход, кроме убийства — отдать младенца в приемную семью или детский дом. Спустя некоторое время на пороге ее дома возникла омичка с полугодовалой дочкой на руках.
Из рассказа Юлии С., жительницы Татарстана:
— Говорит, если не возьмете, я ее просто выкину. Она рассказала, что сирота и сейчас находится в трудной жизненной ситуации. Мол, была черная полоса в жизни, но сейчас она хочет исправиться, нашла мужчину. Но он не любит детей и не догадывается, что у нее есть ребенок, поэтому от девочки она все равно избавится.
С собой омичка привезла все документы на ребенка и оставила дочь чужим людям на основании нотариальной доверенности. Через месяц женщина позвонила и попросила у семьи 20 тысяч рублей. С тех пор о родной матери ребенка ничего не было слышно.
«Я была в ужасе от состояния, в котором находилась малышка. В семь месяцев, она еще не сидела, не переворачивалась — даже дергать ножками и плакать не умела. Просто лежала, как маленькая куколка, и ни на что вообще не реагировала. К этому возрасту ее кормили только смесями, она даже ни разу не видела яблоки и бананы», — приводит слова Юлии «Комсомольская правда в Омске».
Поход к врачу показал, что у младенца также многочисленные проблемы со здоровьем. У девочки было ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы), дистрофия и туберкулез. Юлии пришлось нанимать массажиста, покупать ребенку специальные тренажеры и пристраивать ее в специализированный детский сад. Через год девочка избавилась от диагноза ППЦНС, а к трем годам стала полностью здоровой.
Тогда семья приняла решение добиваться опеки над девочкой. В органах опеки, куда обратилась женщина, ей сказали, что она может спокойно жить по доверенности на ребенка и добиваться лишения родной матери родительских прав на девочку. «Хотя прекрасно знали, что сделать этого я не могу», — добавляет Юлия.
В очередной визит в органы опеки ей заявили, что ребенка она потеряла. Нашлась бабушка, которая хочет стать ее опекуном. Причем бабушка оказалась девочке даже не родной. Это мачеха ее матери. Родную мать женщины лишили родительских прав, она сирота.
Бабушка приехала за внучкой в мае, а женщину, которая ее воспитывала 2,5 года, обвинила в краже ребенка. После Юлия С. выяснила, что бабушка пользовалась всеми деньгами, которые перечислялись на малышку до трехлетнего возраста. Сама Юлия не получала за малышку ни копейки.
«В 2019 году я узнала, что у омички есть старшая дочь, которую она родила в 2011 году. Она продала девочку чужим людям. При этом деньги, которые выплачиваются на ребенка до трех лет, получала она, а ребенок также жил в другой семье. При этом ни мать, ни бабушка, по моей информации, не интересовались его судьбой. А когда эти выплаты закончились, бабушка добилась, чтобы падчерицу лишили родительских прав и оформила опеку на себя. Точно так же она поступила и с моей девочкой. Просто приехали в садик с опекой и тайком ее забрали. А сейчас мне даже видеться с ней запрещают», — рассказывает Юлия.
Женщина изо всех сил старается вернуть себе девочку, у которой глубокое психо-травмирующее состояние из-за того, что ее забрали из семьи, которую она считала родной. Делом занимается Следственный комитет. Юлия также обратилась в прокуратуру и к уполномоченному по правам ребенка в Набережных Челнах.
В пресс-службе регионального министерства образования рассказали, что сейчас малышка находится под опекой своего ближайшего родственника — бабушки. Органы опеки следят за семьей.
ОБНОВЛЕНО (23.01.2020)
Уполномоченный по правам ребенка в Омской области Елизавета Степкина сообщила, что опекун девочки (бабушка) обеспечивает ей благоприятные условия для проживания.
Елизавета Степкина:
— В мае 2019 года отделом опеки и попечительства г. Набережные Челны Республики Татарстан выявлен трехлетний ребенок, оставшийся без попечения родителей. Органами опеки и попечительства местонахождение матери несовершеннолетней Софии не было установлено. Выяснилось, что ребенок находился по доверенности у жительницы г. Набережные Челны Республики Татарстан. После окончания доверенности, женщина решила оформить опеку или удочерение ребенка, что противоречило действующему законодательству.
- Органами опеки и попечительства установлены близкие родственники девочки, которые проживают в Омской области и по заявлению родной бабушки была установлена предварительная опека над несовершеннолетней.
- Решением Черлакского районного суда Омской области мать лишена родительских прав в отношении оставленной дочери, а бабушка назначена опекуном малолетней. Также жительница Омской области по решению суда уже много лет занимается воспитанием сестры Софии. Сейчас девочке 9 лет.
- При посещении Уполномоченным дважды семьи опекуна установлено, что ребенку созданы надлежащие условия для проживания, воспитания и развития опекаемых внучек. Семья проживает в частном доме, где создан уют, поддерживается порядок. Опекаемые внучки опрятные, ухоженные, посещают образовательные учреждения Черлакского района (детский сад и школу).
Бабушка надлежащим образом следит за состоянием здоровья внучек, систематически посещает медицинское учреждение по месту жительства, выполняет все рекомендации врачей.
Опекун много времени уделяет воспитанию и развитию внучек, внучка быстро и безболезненно адаптировалась в семье бабушки, с сестрой у нее сложились теплые отношения, девочки очень дружны. О членах семьи, в которой проживала ранее, девочка не вспоминает.
Женщина, у которой до этого находился ребенок, распространяет информацию в СМИ про опекуна и детей, не соответствующую действительности.