На скамье подсудимых по делу о трагедии в Называевске оказался ещё один человек. Центральный районный суд Омска признал 26-летнего жителя Называевска виновным в даче заведомо ложных показаний. Парень пытался «выгородить» Юрия Мачуло и Антона Кобякова, которых обвиняли в изнасиловании и убийстве старшеклассницы Юлии Петренко. По некоторым данным, лжесвидетель приходится одному из них родственником.
Как поясняет прокуратура Омской области, 9 марта 2016 года молодого человека допрашивали в качестве свидетеля в Омском областном суде по делу об убийстве. Парень сообщил: в тот момент, когда убили девушку-подростка, подсудимые находились вместе с ним совершенно в другом месте. Следовательно, у них алиби.
Тем не менее, суд установил вину обоих. Кобякова приговорили к 21 году, Мачуло — к 22 годам колонии строгого режима. А лжесвидетель сам стал фигурантом уголовного дела. Центральный районный суд постановил наказать молодого человека штрафом на сумму 15 тысяч рублей.
Напомним, что 17-летняя Юлия Петренко погибла 13 января 2013 года. Школьница-отличница готовилась к поступлению в ОмГУ и посещала подготовительные курсы в Омске. Около десяти часов вечера девушка вернулась с курсов на электричке и решила срезать путь домой, свернув на безлюдную тропинку. Не сумев дозвониться до дочери, родители бросились её искать, но обнаружили Юлю мёртвой. Экспертиза показала, что подростка жестоко избили, изнасиловали и задушили. Виновного в преступлении следователи искали несколько лет. Шокированные случившимся называевцы даже обращались на телешоу «Битва экстрасенсов», но безуспешно.
Лишь в январе 2016 года правоохранительные органы объявили, что дело раскрыто. Следователи вышли на 24-летнего Юрия Мачуло и 23-летнего Антона Кобякова. У каждого из них в прошлом имелось около пяти судимостей. Заметив одиноко идущую девушку, они лишили «поразвлечься»: схватили её и изнасиловали, а потом задушили, чтобы она не дала против них показания. Затем Мачуло забрал у жертвы ценные вещи и деньги. Сначала парни признали свою вину, но в суде начали её отрицать. По их просьбе дело разбирал суд присяжных.