Сегодня, 17 марта, Омский областной суд вынес приговор 19-летнему Виталию Полякову. Молодого человека, который нигде не учится и не работает, признали виновным в двух преступлениях: убийстве, сопряжённом с разбоем, и в разбое с причинением тяжкого вреда здоровью.
Преступление произошло 19 ноября 2016 года. Днём Виталий Поляков пришёл в почтовое отделение села Большепесчанка Называевского района и заявил, что хочет оплатить сотовую связь. Его обслуживала заведующая. Как сообщалось ранее, сперва Поляков списывал свой поступок на ярость. Мол, компьютер завис, провести платёж не получилось, и разгневанный клиент из мести кинулся с ножом на сотрудницу почты. Но во время следствия и суда сформировалась другая версия событий.
Татьяна Булихова, старший помощник прокурора Омской области:
– Убедившись, что начальница отделения почты находится в помещении одна, он решил похитить денежные средства, находящиеся в кассе данной организации. С этой целью Поляков достал из кармана куртки ранее приготовленный кухонный нож, прошёл за стойку операционного зала и напал на женщину, потребовав передать ему наличность. Однако получил отказ.
Поляков выдернул ящик из стола и обнаружил внутри деньги – как позже выяснилось, 6775 рублей. Заведующая стала звать на помощь. Юноша схватил почтовую работницу и ударил её головой о дверь шкафа, а затем швырнул на пол. Женщина потеряла сознание. Тем временем Поляков выгреб из ящика деньги. Тут заведующая пришла в сознание и попыталась оказать сопротивление. Парень набросился на неё с ножом и нанёс не менее 30 ударов. А затем с деньгами убежал.
Вскоре на почту пришли другие сельчане и застали заведующую в луже крови. Они вызвали скорую помощь, но женщина скончалась у них на глазах до приезда врачей.
Свою вину Виталий Поляков не признал. Примечательно, что сторону обвинения в суде представлял сам Анастас Спиридонов – прокурор Омской области.
Омский областной суд приговорил его к 14 годам колонии строгого режима. В колонию за молодым сельчанином отправится исполнительный лист: суд взыскал с осуждённого 400 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда сыну погибшей.