Прежде всего, это развитие цифровых технологий и популяризация компьютерных игр на высоком уровне. Примером этому может служить участие УЕФА в создании специальной игры совместно с Disney ради популяризации футбола среди девочек младших классов. Эта специальная программа принята на «вооружение» некоторыми европейскими странами и на официальном уровне законно распространяется среди школьников. Игра создана на основе популярного мультфильма с использованием любимых детских персонажей.
Еще один важный фактор в популярности киберспорта – это его коммерческая сторона. Многие игры стали настолько популярны, что собирают большую аудиторию, в которой задействованы не только зрители сражений, но также и те, кто делают на dota 2 ставки.
На рынке компьютерных технологий постоянно растет аудитория и это связано не только с тем, что человеку интересно участвовать в шутерах или тактических играх, но и с их доступностью. Сегодня сложно представить себе школьника, который не имеет смартфон. Мобильные гаджеты стали более доступны, а значит и мир игр, которые разрабатываются для iOS и Android, также становится ближе.
Нужно отметить, что киберспорт открывает возможности для людей из разных социальных слоев общества, с разным образованием и разными физическими возможностями. Этот сегмент очень демократичен в отношении к своим участникам. Люди с ограниченными возможностями играют на одном уровне с теми, у кого нет таких проблем.
Первым из таких людей, о ком узнал мир, был кореец-варкрафтер по прозвищу Space. У него была мышечная дистрофия и он мог работать только руками, чего достаточно, чтобы стать лучшим игроком в нулевых. Есть еще один пример, как человек с ограниченными возможностями достиг хороших результатов в киберспорте. Это Аксел Кальман по прозвищу Pablo. Никто даже не мог подумать, что у парня всего по 4 пальца на каждой руке, на что он сам отвечает, что нет всего одного.
Внимание со стороны государства к развивающемуся сегменту и создание специальных программ также имеют большое значение для популярности киберспорта. Так, например, в России в 2018 году было проведено соревнование среди детей и подростков с ментальными и физическими особенностями. Инициатором выступила федерация киберспорта России. Подобные мероприятия проходят практически каждый год.
Еще один важный фактор, на который нужно обратить внимание, – это улучшение качества игр. Шутеры становятся более реалистичными и зрелищными.