Доля россиян старше 21 года, потребляющих алкогольные напитки, постепенно снижается. По данным регулярного исследования «РосИндекс» компании Ipsos Comcon, в 2006 г. 74% потребляли алкоголь хотя бы раз в три месяца, в 2013 г. таких людей было 70%, а в 2015-м — 69%.
При этом, говорится в исследовании, меняется и портрет потребителя алкоголя: по сравнению с 2013 г. в 2015-м число потребителей в возрасте 21–24 лет сократилось на 6 процентных пунктов. В других возрастных группах сокращение оказалось не таким серьезным — 1–3 пп.; не уменьшилась только доля потребителей алкоголя в возрасте старше 45 лет.
Интересно, что среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, но растет доля кофеманов.
|
---|
Однако тенденция сокращения потребления отразилась не на всех категориях алкоголя. Кризис остановил рост числа любителей коньяка, бренди, виски и рома среди тех, кто употребляет алкоголь хотя бы раз за три месяца. Достаточно стабильным остается количество потребителей шампанского, вермута, ликера и джина.
С другой стороны, меньше стали пить «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино; но именно эти напитки до сих пор остаются самыми популярными в России. Среди тех, кто достаточно часто употребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55%, водке — 41%, а вину — 35%.
Источник: 66.ru