om1.ru
Минус два литра: в кризисный 2015 год россияне стали меньше пить Население стало реже покупать водку, зато перешло на вино.

Минус два литра: в кризисный 2015 год россияне стали меньше пить

Население стало реже покупать водку, зато перешло на вино.
[Минус два литра: в кризисный 2015 год] россияне стали меньше пить
25 декабря 2015, 12:22

В 2015 году россияне стали меньше потреблять алкоголь. В среднем каждый житель России выпил примерно по 11,5 литров спирта, тогда как в 2014 году на душу населения приходилось по 13,5 литров. Такие данные приводят «Известия» со ссылкой на директора Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава РФ Татьяну Клименко.

По словам Клименко, то, что россияне стали меньше пить — заслуга государства и его антиалкогольной политики. Кроме того, тренд на снижение количества выпитого сохранится и в 2016 году.

Татьяна Клименко, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии:

— Снижение начало происходить с тех пор, как алкоголь перестали продавать по ночам. Это очень позитивный момент, который говорит о действенности ограничительных мер. Результат видно: на улице пьяных почти нет.

Многие эксперты сходятся во мнении, что в реальности количество потребляемого россиянами алкоголя наоборот увеличилось из-за повышения доли контрафактного алкоголя. Но, по мнению Клименко, контрафакт пьют единицы.

Кроме того, некоторые эксперты считают, что потребление россиянами алкоголя все-таки снизилось, но, скорее, не из-за политики государства, а из-за падения покупательной способности. Такое мнение высказала Председатель правления РОО «Совет по общественному здоровью и проблемам демографии» Дарья Халтурина. При этом, по ее словам, снижение алкоголизации населения все же не такое значительное, как утверждают в институте при Минздраве.

Согласно данным Росстата, в этом году изменились и предпочтения россиян. Сейчас потребители стали чаще выбирать вино (+3,5%) сидр, пуаре и медовуху (+20,3%). А вот к водке (-6,7%) и слабоалкогольным коктейлям (-22,8%) они несколько охладели. При этом продажи коньяка и пива остались почти на прежнем уровне — снижение составило менее 5%.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter