Если бюрократический инструмент будет принят на вооружение Роспотребнадзором, гражданам станет сложнее обращаться за помощью. Например, жаловаться на грязную воду из-под крана.
Инструкция о порядке рассмотрения обращений, проект которой разработали в ведомстве, определяет процедуру, сроки работы специалистов и руководителей всех отделений Роспотребнадзора, пишут «Известия». Устав коснется всех форм обращений, от бумажных и электронных до устных запросов частных, юридических лиц, обществ защиты прав потребителей.
Обращение гражданина может остаться без ответа по существу, если не указаны фамилия, имя и отчество, почтовый адрес для связи, а также если заданный вопрос находится вне компетенции Роспотребнадзора. Нецензурная лексика, оскорбления и угрозы в адрес должностного лица тоже препятствуют получению ответа от ведомства. Шансы на отзыв снижаются, если текст не поддается прочтению (отправителя оповестят, если сумеют прочесть адрес). Ведомство может отказать гражданину, если уже многократно отвечало на его жалобу и т.д. Также ответ по существу невозможен, если требуется раскрыть гостайну.
Специалисты Роспотребнадзора не будут рассматривать электронные жалобы потребителей, текст которых изложен некорректно, а «восприятие смысла написанного» затруднено. Также в работу не примут интернет-сообщения, направленные через сайт Роспотребнадзора и схожие по смыслу (дублированные) и присланные в течение одного дня.
При этом заявителю обязаны объяснить, почему ему отказали в рассмотрении обращения. Когда автор устранит эту причину, он может снова рассчитывать на внимание госслужащих. Сроки рассмотрения обращений не изменились. Максимальное ожидание ответа составляет 30 дней, ожидание личного приема по записи не превышает получаса.
Проект инструкции за подписью временно исполняющей обязанности главного санитарного врача Анны Поповой проходит процедуру общественного обсуждения до 10 января. Принятие документа может состояться в первой половине 2014 года.