Сегодня, 10 ноября после заседания рабочей группы по платным парковкам В Омском городском совете председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов побеседовал с порталом Om1.ru о целесообразности организации машиномест. Он отметил, что парковки необходимо делать за счет бюджета, а не на средства частных инвесторов, так как городская казна лишится при этом возможности получить дополнительные средства в бюджет.
- Юрий Николаевич, на рабочей группе вы предлагали разгрузить центр Омска от машин-«кирпичей», которые паркуются на целый день, тем самым загораживая проезд. Поясните свою позицию.
- Недавно обсуждался проект, по которому перечень дорог, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, должен приниматься заранее. Чтобы зимой были изготовлены проекты, весной все отторговано и к лету приступить к ремонту магистралей. Это вопрос напрямую связан с организацией парковочных мест, заездов и возможно оборудование паркоматов. То есть в рамках ремонта дорог мы можем планировать организацию машиномест, которые будут приносить казне доход. Совершенно нерационально, когда у нас при таком росте личного транспорта пространство в центральной части города используется нерационально. Когда стоит 20 машин и они занимают весь день это пространство, то это не правильно. Потому что там не могут пройти пешеходы и припарковаться предприниматели. Огромное пространство в рабочие дни омертвляется, тогда, как это место можно использовать несколько раз. Плюс мы элементарно не получаем деньги, которые мы могли бы получать на ремонт и содержание дорог. На самом деле, это помимо чисто экономической выгоды могло дать социальный эффект с точки зрения комфорта и удобства всех омичей. Потому что неправильно, когда кто-то с утра припарковался, занял место и простоял так до вечера. Тогда и решится проблема муниципального транспорта, поскольку человек, оставивший машину дома, будет жестко спрашивать более жестко за график движения и тепло в автобусах. Это тянет за собой целую цепочку вопросов. Нравится нам город Омск или не нравится.
- Почему депутаты против привлечения частных инвесторов в строительство платных парковок, как предлагает мэрия Омска?
- Если вы как бизнесмен намерены купить участок земли и построить там одноэтажную парковку. Вэлкам - пожалуйста, делайте. Но вопрос же в другом: вы дайте нам бесплатно кусок земли, а мы будем ставить паркомат и собирать деньги. Если бы речь шла об аренде или выкупе земли, тогда вопрос отпадает. Но не халява же: дайте мне уже построенный кусок дороги за бюджетные деньги, а я буду собирать деньги. Эти примитивные варианты мэрия и сама может реализовывать.
- Сегодня на рабочей группе в ходе обсуждения плана мэрии по организации платных парковок называлась примерная такса - 35 рублей за несколько часов. Как считаете, не дорого ли это для Омска, сколько нужно взимать с автовладельцев за одно машиноместо?
- Это все вопрос расчета. Во-первых, все зависит от нашей платежеспособности, во-вторых, от количества парковочных мест. Потому что если мэрия в одном месте оборудует 50 мест и на этом остановится, то туда никто не будет ставить машины. Ими будут забивать соседние дворы. Нужно достаточное количество парковок. Для кого-то 35 рублей – это много, для кого-то - мало. Человек должен сам определиться: приехать на личном транспорте на работу или сэкономить на парковке и воспользоваться общественным. И тогда мы уйдем от вечно занятого пространства в центре города. Я как бизнесмен часто опаздываю на встречи, потому что не могу припарковаться на машине. И у многих людей так происходит. Эту цифру должна посчитать мэрия. На мой взгляд, 35 рублей – это нормально. Также важно учитывать самоокупаемость, этого от мэрии мы и добивались. Во всем мире муниципалитеты собирают штрафы за парковки в неположенном месте. И это нормально.
- Как вы считаете, возможно ли реализовать идею организации платных парковок за счет городского бюджета? Сумма озвучивалась серьезная – 139 миллионов. Есть ли такие деньги у города вообще?
- Это депутаты хотели услышать от мэрии. Но в этот раз услышали то же самое, что и в прошлый раз. Здесь не хватает директора департамента финансов Инны Парыгиной. Но вообще-то должен мэр Омска Вячеслав Двораковский собрать совещание и спросить своих замов: «Как мы это сделаем?». И дать ответ. Считаю, что бюджету это нужно. Понятно, что эти платные парковки будут чиститься, благоустраиваться, плюс люди начнут комфортно себя чувствовать. Многие автолюбители бросают машины где попало, в итоге их увозят на эвакуаторе. Я могу вам назвать конкретных людей, но не буду.
- Как вы относитесь к идее создания одностороннего движения в центральной части Омска?
- Я отношусь положительно, но у нас не настолько напряженная ситуация на дорогах. Мне приходилось во многих крупных зарубежных городах ездить за рулем. И я понимаю, почему они там сделали одностороннее движение. Потому что там четко на две машины проезды. Но у нас места еще много, четыре машины вместятся. Поэтому можно совершенно спокойно парковку сделать, да еще и автомобили в две стороны разъедутся. Мы еще очень жирно живем по сравнению с другими городами и странами. Надо просто навести порядок с парковками и дорогами.
- С точки зрения бизнеса организация платных парковок – это выгодное мероприятие?
- Бизнесу это выгодно, но депутаты же не такие наивные, чтобы позволить поставить паркомат на бюджетной земле и собирать кассу. Пусть это лучше делает мэрия. В данном случае инвестор может зайти на условиях концессии или государственно-частного партнерства. Но муниципалитет должен стать основным собственником всех городских парковок.