om1.ru
Бондарев признал, что омские ПАТП не могут на равных конкурировать с маршрутчиками Частный бизнес и муниципальные предприятия находятся в разных условиях. Одни добросовестно платят налоги и терпят убытки, а другие по-прежнему находятся в тени.

Бондарев признал, что омские ПАТП не могут на равных конкурировать с маршрутчиками

Частный бизнес и муниципальные предприятия находятся в разных условиях. Одни добросовестно платят налоги и терпят убытки, а другие по-прежнему находятся в тени.
Бондарев признал, что [омские ПАТП не могут на равных конкурировать с маршрутчиками]
10 ноября 2016, 16:58

Заместитель губернатора Омской области Игорь Бондарев, на которого возложена практически неразрешимая задача вывести из тени маршрутный бизнес Омска, рассказал сегодня о проблемах муниципальных ПАТП и пообещал, что городской транспорт власти сохранят, так как он выполняет еще и социальные функции.

При этом чиновник признал, что частный транспорт городу все-таки необходим, иначе в этом сегменте бизнеса не будет конкуренции. С этой же целью необходимо сохранить и муниципальные предприятия, кроме того, частники неохотно ездят на окраины города и отказываются от маршрутов с низкой проходимость.

Игорь Бондарев, заместитель губернатора Омской области:

 — Должны существовать и частные и муниципальные перевозки. Сейчас последние не конкурентны. У них условия гораздо хуже. Нужно создать одинаковые условия для всех перевозчиков, и практика нам уже это показала. Это проблема не только нашего региона. Когда частник просто ушел с маршрута, тогда как в законе нет адекватной формы наказания. Моё мнение таково: условия должны быть одинаковыми для всех. Пассажиропоток должен быть уравновешен с учётом затрат. А они разные. Все ещё зависит от количества транспорта на линии, а оно также сократилось. Можно ведь и пятью процентами машин ПАТП работать, но дело в эффективности. Сколько налогов платят частные и муниципальные перевозчики? 14 против 570 млн налогов у частников и муниципальных. Вопрос: как это регулировать? Мы к этому идём постепенно, пытаемся выравнивать позиции.

При этом чиновник пообещал, что муниципальные предприятия в Омске сохранят, несмотря на имеющиеся проблемы, так как с их исчезновением остро встанет вопрос перевозок в отдаленных районах и зонах с небольшим пассажиропотоком.

Игорь Бондарев:

— То, что муниципальные ПАТП будут существовать — это совершенно точно. Иначе будет монополизация рынка. Транспорт же ещё несёт социальную нагрузку, а частников могут забывать об этом. У нас было совещание с муниципальными перевозчика и частными, но адекватного ответа мы не получили. Частники по-прежнему выбирают и работают по принципу «туда хочу ездить, а сюда нет».

Напомним, что в настоящий момент РЭК Омской области решает вопрос установления экономически обоснованного тарифа для муниципальных ПАТП. Перевозчики заявили 27 рублей за поездку, но председателю комиссии Олегу Голубеву эта сумма показалась завышенной. В настоящий момент проезд в городских автобусах Омска установлен на уровне 22 рублей.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter