Сегодня, 27 октября на пленарном заседании Заксобрания депутаты схлестнулись из-за изменений в налоге на имущество организаций. По словам министра экономики Омской области Оксаны Фадиной с 1 января 2018 года предполагается начислять налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости.
Планируется поэтапное повышение налоговых ставок с 1 процента в 2018 году до двух процентов в 2022 году. При этом в перечень объектов предлагается включить помещения площадью от 3 тысяч квадратных метров и больше.
Однако депутат Сергей Калинин заподозрил лазейку для предпринимателей в новом законе. Его подержал Сергей Головачев.
Сергей Головачев, депутат Заксобрания Омской области:
- Бизнес может рассыпаться в горох. И один предприниматель будет записывать на себя много мелких фирм.Бизнес может рассыпаться в горох. И один предприниматель будет записывать на себя много мелких фирм.
В свою очередь, Игорь Зуга высказал свежее предложение главе Минэкономики.
-Вам не надо анализировать рост налогов, а сделать акцент на индексы деловой активности и инвестиционной привлекательности. Все остальное работа Минфина, -подеркнул Зуга.
На что Оксана Фадина ответила, что налог на имущество не является фактором стимулирования или сдерживания деловой активности.
Между тем Валерий Кокорин увидел в новой системе налогообложения угрозу для мелкого бизнеса.
Валерий Кокорин, депутат Заксобрания:
- Мы уже несколько лет находимся в состоянии кризиса. Экономические показатели ежегодно в течении трех лет на 15 процентов уменьшают товарооборот. Мелкие предприниматели сидят на трех тысячах метров. Если мы добавим сумму налога, это никак не будет стимулировать налогообложение в Омской области. У нас в Минэкономики перебывало несколько руководителей, но экономика наша не улучшалась. Надо сделать налог на имущество организаций не с этими коэффициентами. У меня было совещание с общественностью. В таком виде закон нельзя принимать, но работать над ним надо.
В то время как Игорь Антропенко призвал принять проект к рассмотрению, а потом уже работать над нюансами. Благо, есть время чуть больше года.
В итоге изменения в законе на налог на имущество предприятий все же приняли к рассмотрению.