Второй день речное судно «Капитан Белодворцев» вынужденно стоит на приколе недалеко от города Лабытнанги, расположенном в Ямало-Ненецком округе. О сложной ситуации на корабле сообщила телерадиокомпания «Ямал-Регион». Экипажу судна из 6 человек приходится буквально выживать — нет отопления, дизельного топлива, нет даже еды.
Бедственная ситуация сложилась из-за того, что омская компания ООО «Север» отказалась финансировать судно, ссылаясь от отсутствие средств практически сразу же, как только корабль прибыл к месту назначения. Тем не менее, экипаж честно выполнил свою работу, перевёз груз в порт Сабетта, откуда был взят на буксир. Однако до места прибытия добраться не удалось — корабль «встал» неподалеку от Лабытнанги.
Владимир Пономарёв, капитан судна «Капитан Белодворцев»:
— Мы на полтора часа запускаем агрегат, кипятим чай, подогреваем еду. Затем останавливаем. А всю ночь трясемся как пингвины в промокшей шкуре. Потому что все выветривается, охлаждается и люди всю ночь не обогреваемые. Самая главная просьба — обеспечить судно дизельным топливом. Мы не можем без дизтоплива».
Покинуть судно экипаж не может: им не позволяет речной кодекс и совесть.
Речники утверждают, что омская компания задолжала им зарплату за несколько месяцев. Порталу Om1.ru с ООО «Север» связаться не удалось — их телефон оказался отключен.
Отметим, что это не единственная жалоба на «Север». Некоторые омичи негативно отзываются о компании. Недовольства вызывает в том числе и то, что компания не выплачивает зарплату и обманывает работников.
Сергей:
— Ситуация по заработной плате не меняется! На данный момент люди третий месяц находятся на судах данного ООО Мошенников. Денег нет, уехать нет возможности. Каждый день новые обещания.
Вадим:
— Набирают экипажи судов, крановщиков, стропальщиков, обещают хорошие зарплаты: 40, 80, 100 тысяч рублей. Им главное тебя отправить, поначалу могут даже немного платить. В договорах пишут зарплату 10–15 тысяч, говорят, что сейчас все так делают, чтоб потом ты не мог с ними судиться. Но как только ты попадаешь в Сабетту, а оттуда уже уехать можно только на вертолёте за большие деньги, они начинают кормить тебя обещаниями о зарплате: завтра, послезавтра, такого-то числа. В итоге люди не получают зарплату даже после приезда домой. Работа сезонная, с весны по осень — как растает лед и как замёрзнет. В итоге тем, кто не плюнет на всё и не уволится, говорят, следующей весной поедете на вахту, тогда вам заплатим за прошлый год. Естественно, никто платить не собирается. Платят только своим родственникам. Питание организовано плохо. Когда люди начинали бастовать, в их адрес сыпались угрозы от руководства.
Техника старая, но это полбеды — запчасти замучаешься выпрашивать. Солярку дают впритык — так что иногда даже не хватает на рейс, а потом возмущаются, что мы всё продали.
Напомним, прежде из-за финансов уже возникали скандалы, связанные с ООО «Север». Летом 2016 года мировой суд Карбышевского судебного района вынес приговор президенту «Севера» Валерию Щеглову. С июля по декабрь 2015 года работники компании не получали зарплату. Возможность рассчитаться с сотрудниками у Щеглова была, однако тот предпочитал распоряжаться имеющимися средствами по своему усмотрению. В итоге общий долг перед 52 сотрудниками составил 2,7 миллиона рублей. Президент компании признал вину в полном объеме и выплатил задолженность всем работникам, потому наказание было не слишком строгим: суд приговорил Щеглова к штрафу в 180 тысяч рублей.