om1.ru
Омских продавцов алкоголем обязывают переходить из ИП в юридические лица Цена за то, чтобы удержать бизнес на плаву, немалая - солидные отчисления с прибыли в пенсионный фонд.

Омских продавцов алкоголем обязывают переходить из ИП в юридические лица

Цена за то, чтобы удержать бизнес на плаву, немалая - солидные отчисления с прибыли в пенсионный фонд.
Омских продавцов алкоголем обязывают [переходить из ИП в юридические лица]
8 апреля 2013, 19:00

Антиалкогольная кампания в Омске идет полным ходом. В рамках мероприятий сейчас действует ликвидация индивидуальных предпринимателей в сфере продажи спиртных напитков. А началось все с вступления в силу 1 марта закона о том, что алкоголь после 22:00 продавать запрещается.

Действия со стороны мэрии по закрытию ИП в области торговли спиртным уже приобрели статус скандальности. Еще в начале этого года на территории муниципалитета было зарегистрировано порядка 41 тыс точек по розничной реализации спиртного, а сейчас их уже 37 тысяч, и число продолжает сокращаться. Насколько это вредит финансовым поступлениям в омский городской бюджет, рассказал сегодня на пресс-конференции директор департамента экономической политики Павел Кручинский.

С одной стороны, считается, что нужно постепенно искоренять пристрастие жителей города к алкоголю, воспитывать здоровую нацию, но с другой, утверждается, что тем самым сильно урезаются налоговые отчисления в бюджет.

Павел Кручинский, директор департамента экономической политики Омска:

- Тут палка о двух концах, если говорить об алкогольной теме. С одной стороны, надо привыкать жить в цивилизованном правовом государстве. Такая проблема, как алкоголизация – в общем-то когда молодежь у нас втягивается во все это дело – известная, и все об этом говорят. Но с другой, ограничения продажи и то, что мы сейчас делаем, не решают всей проблемы.

По прогнозам аналитиков, к концу этого года, если темпы ликвидации ИП в области торговли спиртным не спадут, в Омске от 41 тысячи точек продаж останется всего 30 тысяч. Уменьшение сегмента почти на 25% должно порядочно ударить по доходам бюджета и, к тому же, не вызовет положительных эмоций у самих «продавцов». Они и сейчас ощущают на себе последствия таких кардинальных мер.

Павел Кручинский, директор департамента экономической политики Омска:

- Это для бюджета города не есть хорошая ситуация с точки зрения его пополнения. Но в целом мы понимаем, что это для нас сиюминутные потери.

В то же время первый заместитель Кручинского Гульнар Айтхожина уверена, что предпринимательство в этой сфере на корню срублено не будет.

Гульнар Айтхожина, первый заместитель директора департамента экономической политики Омска:

- До конца года число ИП по продаже алкоголя сократится почти до 30 тысяч, но это не значит, что предпринимательство сократится. Сейчас пошла активная альтернативная регистрация юридических лиц. Зарегистрировав юридическое лицо, тот же предприниматель будет только выплачивать страховые платежи в зависимости от того дохода, который он получает.

Однако напомним, что отчисления в пенсионный фонд, которые должны осуществлять омские предприниматели в статусе юридических лиц, в настоящее время исчисляются десятками тысяч рублей, которые вырастают пропорционально увеличению прибыли от деятельности. Плюс ко всему, как отмечалось ранее, штрафы за продажу алкоголя с юридического лица увеличат в 10 раз по сравнению с санкциями за подобную деятельность, накладываемыми на индивидуальных предпринимателей. И это ставит всю ситуацию в тупик, поскольку такие меры, по словам того же департамента экономической политики, призваны снизить употребление спиртного в регионе.

Тем не менее, «игры престолов» продолжаются. При любом исходе, заявляют чиновники, нужно чем-то жертвовать. И мэрия вроде бы решила, что пожертвует бюджетом. И лояльностью предпринимателей. Но все же предугадывать, какие от этого будут последствия, посчитала ненужным.

Павел Кручинский, директор департамента экономической политики Омска:

- Тут как раз вопрос не о потерях бюджета, а вопрос о будущем. И города, и России. Когда спивается молодежь. Я считаю, что это большая проблема, чем бюджет. Решения, которые мы приняли в отношении организаций, реализующих алкогольную продукцию, непопулярны, потому что принимаются в спешке и потому что не просчитываются все последствия, которые могут быть.

Текст: Константин Попов

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter