Японская компания Toshiba завершила реструктуризацию бизнеса в России и решила закрыть свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники (холодильников и чайников-термосов) «Тошиба Си-Ай-Эс», решив сфокусироваться на b2b-контрактах, пишет «Коммерсантъ». Причиной стали высокая конкуренция и колебание курса рубля.
Хироаки Тезука, гендиректор ООО «Тошиба Рус»:
— Мы полностью покинули потребительский рынок РФ. Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж.
По его словам, в сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung и LG: корейские компании имеют рыночную долю 70%, тогда как Toshiba в 2012–2013 годах занимала около 10%.
По данным kartoteka.ru, Toshiba Corporation в России принадлежит две компании — ООО «Тошиба Рус» и ООО «Тошиба Си-Ай-Эс», которая с июня находится в стадии ликвидации. Именно она вела торговлю аудио- и видеотехникой и кухонной электроникой для потребительского рынка.
А вот «Тошиба Рус» ответственна за b2b-соглашения, в том числе за контракт по оснащению почтообрабатывающим оборудованием сортировочного центра «Почты России» примерно на 2 млрд руб. у аэропорта Внуково и поставки автоматических станций по обработке наличности в Сбербанке. Помимо этого, компания курирует деятельность СП с «Силовыми машинами» по производству высоковольтных трансформаторов, а также ведет переговоры о проектах в отрасли агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии.
Однако, признает Хироаки Тезука, инвестировать в новый бизнес в РФ стало сложнее. «Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно», — говорит он.
По данным GfK, в третьем квартале 2015 года оборот рынка потребительской электроники составил 55 млрд руб., что на 11,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Оборот рынка бытовой техники и электроники в России в этот же период сократился на 2,4%, до 329 млрд руб.
Отметим, что Toshiba объявила о глобальной реструктуризации минувшим летом. Этому предшествовал скандал с подтасовкой бухгалтерской отчетности, стоивший компании $1,3 млрд. Также, по информации Nikkei, компания близка к завершению переговоров по продаже индонезийского завода, который производит телевизоры, с производителями электроники на Тайване, в материковом Китае и в других странах. По информации агентства Reuters, сделка может принести компании несколько миллиардов иен.