Вадим Морозов родился 15 апреля 1968 года. В 1989 году он закончил Томское высшее военное командное училище связи. В 1992 году — Международную академию менеджмента, а в 1996 году получил экономическое образование в ОмГУ. Является председателем правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, кандидатом в мастера спорта по многоборью.
— В Государственную думу поступило предложение наделить губернаторов регионов России правом штрафовать руководителей торговых организаций и поставщиков товаров за необоснованный рост цен. На ваш взгляд, будет ли такая мера по урегулированию цен эффективной?
— Когда мы говорим о новых инструментах, нужно прежде всего помнить о качестве их исполнения. Однозначно сегодня существует проблема необоснованного увеличения цен из-за обычного желания заработать. Следить за деятельностью ритейлеров и штрафовать их могут прокуратура и УФАС. Если они не справляются, тогда, наверное, можно наделить этими полномочиями и губернатора. В любом случае контроль за ценами должен быть не только со стороны региональных, но и предпринимательских объединений, потому что мы знаем, что поставки от местных производителей идут по цене прошлого года. Рост цен — это игра торговых сетей и оптовиков, которые являются промежуточным звеном. За этим нужен контроль.
— 28 февраля на проспекте Карла Маркса на прохожих с крыши упал большой кусок льда. Наледи и сосульки есть и на многих других зданиях в нашем городе. Что нужно сделать, чтобы управляющие компании соблюдали правила благоустройства?
— Нужна более эффективная работа контрольно-надзорных органов. Эта проблема идет из года в год. Здесь та же самая история, что и с уборкой снега. Как только снег выпадает, мы слышим о чуть ли не геройских действиях, которые приходится предпринимать, чтобы его убрать. Управляющие компании сегодня обеспечены финансовыми ресурсами: они собирают деньги с жителей. Это растущий рынок, но по качеству работы управляющих компаний (УК) нареканий меньше не становится. Поэтому нужно контролировать лицензирование этой деятельности, контролировать и воздействовать на руководителей и саму УК. Низкие штрафы за достаточно серьезные проступки, которые могут стоить людям жизни и здоровья.
— В Управлении ФНС России по Омской области подвели итоги декларационной кампании 2014 года. Как выяснилось, семь жителей региона задекларировали доходы на более чем 1 миллиард рублей. Как думаете, в какой сфере в Омске можно заработать миллиард?
— В Омске миллиардеры, скорее всего, имеют не одну сферу деятельности. Хорошо заработать можно в торговле, аренде недвижимости и строительстве. У нас нет крупных бизнесменов, владельцев нефтяных компаний.
— В ночь с 24 на 25 февраля депутаты Заксобрания, в числе которых были и вы, провели проверку соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции. Вам удалось купить крепкий алкоголь в нескольких торговых павильонах с 22:00 до 10:00 часов. Почему не соблюдается законодательство в данной сфере? Может быть, принятых мер недостаточно и нужно ужесточать закон?
— Во-первых, необходимо увеличить суммы штрафов. Потому что сейчас у таких предпринимателей подход исключительно экономический: есть максимальный штраф, который они изначально закладывают в прибыль. Такая схема не нова для бизнеса. Если мы перейдем к суммам, которые будут более серьезны при заработках в этом бизнесе, тогда воздействие усилится. Проезжая по некоторым точкам, мы выяснили, что такие рейды приводят к результату. Поэтому надо продолжать воздействовать.
Также обязательно должно быть влияние силовых структур: ведь существование любого неофициального рынка — это сращение криминала и силовых структур. Иначе как объяснить, что точки, закрытые уже по несколько раз, снова открываются. Поэтому нужно бороться за чистоту рядов наших «силовиков», надо проводить работу внутри учреждений, выявлять людей, которые «крышуют» этот нелегальный бизнес.
— Член комиссии Общественной палаты РФ по трудовым отношениям, социальной политике и качеству жизни граждан Сергей Марков подготовил обращение к главе государства, в котором говорится, что в России должен появиться женский омбудсмен. На ваш взгляд, действительно ли в России есть необходимость введения такой должности?
— Я отношусь к инструменту омбудсменов довольно скептически. Потому что их функции всегда пересекаются с функциями уже существующих должностей. Например, защита предпринимателей — это обязанность региональной власти, потому что они напрямую заинтересованы, чтобы на их территории были все условия для развития бизнеса.
Инициатива введения должности женского омбудсмена — это либо результат феминистских настроений, либо признание, что российские мужчины не могут поддержать своих женщин. Я с этим несогласен. Нормальные мужчины с этим справляются без всякой помощи. Если женщина хочет реализоваться как профессионал или общественный деятель, то сегодня существует множество общественных организаций, где она это может сделать. Также сегодня в бизнесе все отмечают, что количество женщин на руководящих должностях растет. Поэтому, я считаю, поднимать этот вопрос излишне.
Ксения Мананкова
Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №10 от 9 марта 2015 года
Фото: www.stihi.ru