Организатор встречи — маркетинговое агентство «Делфи» — собрал более 100 известных бизнесменов Омска, чтобы обсудить стратегии управления компанией в условиях нестабильной экономической обстановки. Инициатором встречи выступила компания «БКС Премьер».
Спикерами конференции стали успешные омские предприниматели, а также приглашенный московский эксперт по финансовому персональному планированию. Мероприятие состояло и трех блоков, посвященных самым важным сферам управления бизнесом: финансы, маркетинг и персонал.
Особенностью мероприятия стал необычный формат: общение успешных людей на тему управления в кризис происходило в формате дискуссии. На встрече царила непринужденная атмосфера, спикеры охотно отвечали на вопросы зала.
Первым выступил эксперт по персональному финансовому планированию «БКС Премьер» Антон Шабанов (г. Москва). Он сразу задал позитивный тон дискуссии, заявив, что «кризис, по крайней мере, в финансах, — это точно и однозначно время возможностей» и наглядно продемонстрировал волатильность российского фондового рынка в сравнении с рынками ЕС, США и Китая. В целом эксперт подчеркнул, что в кризис можно очень выгодно инвестировать, но делать это нужно с умом. Инвестиции в фондовые рынки и обещание высокого дохода всегда сопряжены с пропорциональными рисками. Тем, кто хочет обеспечить себе стабильный доход на ближайшее будущее, он советует вкладывать в еврооблигации российских банков: проценты по ним выше, чем по валютным вкладам, и гарантий по исполнению обязательств существенно больше. А чтобы не прогореть, выбирать те, которые рассчитаны на не слишком большой период.
|
---|
Антон Шабанов рассказал, что есть еще много финансовых продуктов, позволяющих заметно приумножить свой капитал, и призвал не стесняться консультироваться по этому поводу с профессионалами. |
В ходе второго блока обсуждались вопросы управления маркетингом. Спикерами выступили совладелец ювелирной сети «Россювелирторг» Кирилл Хариби и управляющий «Евразия Эксперт» Иван Беланов. Каждый из спикеров высказал свой взгляд на актуальный вопрос: «Какую стратегию маркетинга выбрать: стратегию развития или обороны». Так, Кирилл Хариби утверждал, что рекламный бюджет компании в кризис нужно оптимизировать: переключаться на партизанский маркетинг, уделять больше внимания текущим клиентам, не «распыляться» на множество акций, а продвигать бренд в целом. Оппонентом ему выступил Иван Беланов. По мнению управляющего «Евразия Эксперт», кризис маркетингу не помеха, и упускать возможность расширить круг клиентов нельзя. Однако в главном мнения экспертов сошлись: ни та, ни другая стратегия не исключает общее стремление компании к развитию.
|
---|
Иван Беланов и Кирилл Хариби делятся мнениями. |
В ходе заключительной сессии рассматривались вопросы управления персоналом. Спикерами выступили генеральный директор «Авеста Риэлт» Валерий Райс и директор сети «Холлифуд» (сеть магазинов «Низкоцен») Вадим Солобоев. Валерий Райс поделился своим опытом организации на предприятии отдела по эффективному контролю за работой сотрудников. По мнению спикера, никакие нормы и правила не будут работать, пока они не контролируются и не проверяются. На первый взгляд жесткая система штрафов компенсируется поощрениями и позволяет существенно повысить исполнительность и работоспособность. Особенно эксперт подчеркнул, что только командной работой можно достичь желаемого результата. Сотрудникам компании важно дать понять, что работают они не «на дядю», а на общее дело, и благополучие каждого напрямую зависит от благополучия компании в целом. Взгляд на управление персоналом с другой точки зрения представил Вадим Солобоев. Являясь сторонником более либерального подхода, Вадим Солобоев призвал аудиторию к формированию общекорпоративных ценностей на предприятии, формированию пространства любви и жизни. Именно так управляется и развивается одна из успешных розничных сетей магазинов продуктов питания «Низкоцен».
В течение нескольких часов бизнесмены общались, дискутировали, анализировали разные подходы к управлению бизнесом. Такое мероприятие, по мнению маркетингового агентства «Делфи», позволит участникам получить многосторонний взгляд на ситуацию, обменяться успешным опытом управления, даст понимание и возможность успешно управлять бизнесом и развивать компанию в условиях кризиса.