РЖД понадобилось еще почти 574 млрд рублей на организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе. Это следует из презентации, подготовленной Министерством транспорта к совещанию о модернизации железнодорожных магистралей.
Львиная доля этой суммы — 510,6 млрд рублей — пойдет на инфраструктуру. Остальное распределится между расходами на электрификацию, установку автоматики и телематики, а также на обновление парка локомотивов. Эти деньги, говорит представитель монополии, не предусмотрены в программе развития БАМа и Транссиба.
Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5000–6000 т до 7100 т, нагрузки на ось вагона — до 25 т. При этом, как пишет газета «Ведомости», поезда будут курсировать через каждые 8 минут, что позволит увеличить пропускную способность на 75 млн т в год.