Контракт продлен до 2022 года. Причем согласованы ежегодные объемы поставок титанового проката для компании Boeing и ее поставщиков.
Михаил Воеводин, генеральный директор ОАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»:
— Наша компания уже третье десятилетие тесно работает с Boeing. Мы планируем не только увеличивать объемы производства, но и продолжить нашу совместную работу по увеличению выпуска продукции с глубокой степенью механообработки.
Добавим, что еще весной этого года Boeing и Airbus на волне санкций против России заявляли, что опасаются перебоев в поставках титана и якобы стали подыскивать новых партнёров. Впрочем, эти заявления были, скорее, политическими и продленный контракт — лучшее тому подтверждение. По мнению экспертов, смена поставщика серьезно бы ударила в первую очередь по авиастроителям.
В частности, аналитики инвестиционного холдинга «Финам» отметили, что отказ от российского титана ударил бы не только по авиастроительным компаниям (увеличение издержек на поиск новых поставщиков, рост цен, связанный с изменением на рынке), но и их совместным предприятиям. Например, есть СП с «ВСМПО-Ависма» — Ural Boeing Manufacturing.
Добавим, что по сообщению Interfax, в течение следующих десятилетий Boeing намерен вложить $27 млрд в приобретение российского титана, аэрокосмических конструкторских и инжиниринговых услуг, а также ряда других услуг и материалов.