om1.ru
Роспотребнадзор проверит «Ренессанс» и «Хоум Кредит» из-за жалоб заемщиков ОНФ провел мониторинг жалоб потребителей и выяснил, что эти два банка навязывают клиентам дополнительные услуги.

Роспотребнадзор проверит «Ренессанс» и «Хоум Кредит» из-за жалоб заемщиков

ОНФ провел мониторинг жалоб потребителей и выяснил, что эти два банка навязывают клиентам дополнительные услуги.
[Роспотребнадзор проверит «Ренессанс» и «Хоум Кредит»] из-за жалоб заемщиков
27 мая 2014, 12:00

«Общероссийский народный фронт» отправил обращения к руководителям Центробанка РФ и Роспотребнадзора с просьбой проверить два банка — ООО «КБ «Ренессанс Кредит» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк», пишут «Известия».

Эксперты ОНФ провели исследование по кредитным организациям, проанализировав более тысячи жалоб от граждан, которые приходят в Общество защиты прав потребителей, и своеобразными лидерами по количеству жалоб стали именно эти два банка. Также в поле зрения попали национальный банк «Траст» и ВТБ24.

Мониторинг показал, что основные нарушения банков — навязывание дополнительных страховых услуг, сокрытие информации о страховке при заключении договора, нарушение порядка зачисления платежей. Так, у «Ренессанса» есть обязательное включение услуги страхования жизни при оформлении потребительского кредита, и зачастую эта дополнительная услуга преподносится как обязательное условие одобрения кредитной заявки или даже включается в кредитный договор вообще без уведомления.

У клиентов банка «Хоум Кредит» претензии схожие; также они жалуются на несоразмерные штрафы при досрочном погашении кредитов, длительный срок возврата клиентам денег в случае отказа от услуги или покупки товара в кредит.

Депутат Виктор Климов отмечает, что все эти проблемы не были урегулированы до конца 2013 года, пока не был принят закон о потребительском кредите, который вступает в силу уже с 1 июля этого года.

Виктор Климов, заместитель председателя думского комитета по экономической политике, член центральной ревизионной комиссии ОНФ:

— Этот закон устраняет подавляющее большинство ловушек, в которые попадали до сих пор многие получатели потребительских кредитов, жестко регламентируя все некомфортные для потребителя позиции. Первое нововведение — это требование к оформлению договора: в самом начале должна быть размещена вся существенная для заемщика информация, в том числе — о полной стоимости кредита. Кроме того, закон прямо запрещает навязывание различных дополнительных услуг заемщику, предоставляет ему право на «период охлаждения», в течение которого он может передумать и вернуть кредит, заплатив только проценты по нему, без всяких штрафов за досрочное погашение, и многие другие меры защиты.

Однако в ОНФ уверены, что, несмотря на новый закон, необходимо также наладить и механизмы общественного контроля, которые позволят обеспечить соблюдение прав граждан. В рамках проекта «За права заемщиков» будет проведен мониторинг того, как участники рынка соблюдают новые правила.

В «Общероссийском народном фронте» заверили также, что обращения по всем кредитным организациям, на которые больше всего жалуются граждане, будут отправлены в надзорные ведомства. Также все будет сделано для того, чтобы в дальнейшем нарушения в отношении потребителей были пресечены; а если факты будут подтверждаться, то каждый потребитель вправе будет обратиться в суд с требованием возместить нанесенный ему ущерб.

Отметим, что в «Ренессанс Кредит» и «Хоум Кредит» заявили, что банки подходят со всей серьезностью к вопросам предоставления своим клиентам высококачественного сервиса, в строгом соответствии с законодательством РФ, а страхование при выдаче кредита является добровольным.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter