om1.ru
Омский перевозчик рассказал, почему маршрутки такие тесные и старые Бизнес по-прежнему считает, что конкуренция на рынке общественного транспорта не очень рыночная.

Омский перевозчик рассказал, почему маршрутки такие тесные и старые

Бизнес по-прежнему считает, что конкуренция на рынке общественного транспорта не очень рыночная.
23 мая 2024, 22:00

Омский перевозчик рассказал, почему маршрутки такие тесные и старые

Частные перевозчики, которые ещё зимой предупреждали о возможном исчезновении всех маршруток, вновь бьют тревогу. Роман Поварченков, десять лет работающий в сфере общественного транспорта, рассказал, что ситуация не улучшилась.

«Если коротко, то мы подошли к пределу рентабельности. Этот процесс начался еще в 2020 году, и до сегодняшнего дня, по экономике, каждый год хуже предыдущего. Посмотрите вокруг: все дорожает. И если дорожает сырье, увеличиваются затраты, то производитель автоматически поднимает цену и на конечный продукт. Какое-то время частные перевозчики экономили, ужимались в расходах. Но всему приходит предел», — отметил он.

Омичи часто критикуют маршрутки за тесноту и нарушение графика движения, однако это, по словам перевозчика, является следствием нехватки денег. Корень же проблем Роман Поварченков видит в неравных условиях, по которым работают муниципальный и частный транспорт. Маршрутки, в отличие от автобусов на регулируемых маршрутах, не получают из бюджета компенсацию за перевозку пассажиров, а за проезд льготников им платят меньше, чем муниципальным коллегам.

«Поверьте, мы бы тоже хотели приобрести новые комфортабельные автобусы, поднять зарплату водителям и принимать их на работу на конкурсной основе. Тогда бы и водители меньше нервничали и были бы более терпимы к пассажирам», — резюмирует перевозчик.

Решить проблему, по его словам, может конструктивный диалог между бизнесом и властью как равноправными партнёрами в транспортной сфере, формирование таких условий, при которых перевозчики смогут планировать стратегию на несколько лет вперёд, возможно — получать льготные государственные кредиты на покупку транспорта, который затем будет возить омичей.

Ещё одним решением проблемы мог бы стать перевод всех частных маршрутов в регулируемые — это позволило бы не только улучшить их финансовое положение, но и поставить под более строгий контроль, а омичи смогли бы использовать пересадочные проездные во всём транспорте. Однако, судя по тому, что мэрия сама рассматривает вопрос о повышении стоимости проезда, денег в бюджете на это нет.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter