om1.ru
«Капитан, улыбнитесь!»: как моряк открыл свою пекарню и зарабатывает на стройке «Оm1. Бизнес» запускает новый проект «Молодые и перспективные», в котором расскажет о новых игроках на рынке. Это предприниматели в возрасте до 30 лет, которые поделятся своим опытом, взлётами и падениями, трудностями и способами их преодоления, планами, взглядами и советами начинающим бизнесменам — таким, как они, но пару лет назад. И первый герой нашего проекта — индивидуальный предприниматель Дмитрий Колышкин.

«Капитан, улыбнитесь!»: как моряк открыл свою пекарню и зарабатывает на стройке

«Оm1. Бизнес» запускает новый проект «Молодые и перспективные», в котором расскажет о новых игроках на рынке. Это предприниматели в возрасте до 30 лет, которые поделятся своим опытом, взлётами и падениями, трудностями и способами их преодоления, планами, взглядами и советами начинающим бизнесменам — таким, как они, но пару лет назад. И первый герой нашего проекта — индивидуальный предприниматель Дмитрий Колышкин.
17 мая 2024, 14:23

«Капитан, улыбнитесь!»: как моряк открыл свою пекарню и зарабатывает на стройке
Фото: Om1.ru.

Дмитрий Колышкин родился в Омске, папа — инженер, мама — экономист, старший брат — специалист в сфере закупок (живет в столице). Получил высшее образование в Омском институте водного транспорта по специальности «эксплуатация судовых энергетических установок и средств автоматизации». Ходил в дальнее плавание и мечтал стать капитаном. Но этой мечте не суждено было сбыться по состоянию здоровья. Дмитрий завершил навигацию, вернулся в Омск и пошёл по стопам старшего брата в закупки. Он устроился на завод специалистом по снабжению, но в какой-то момент понял, что хочет поменять образ жизни и мышление. В голову пришла мысль открыть свое дело.

«Это другая жизнь, здесь больше движений, ты более насыщен эмоциями, не всегда хорошими, но они есть всегда. Ты начинаешь действительно думать по-другому, иначе смотреть на людей, общаться, меняться. Класс!»

Первое, что для этого сделал Дмитрий, — уволился и начал думать о реализации далеко идущих планов. Сначала идея пришла из Москвы — создать в нашем городе «комнату ярости», в которой посетители могли бы снимать стресс, а именно крушили битами всё вокруг. Однако такое развлечение, по словам Дмитрия, у омичей не приобрело популярность, поэтому от оригинальной, но неприбыльной, по версии будущего предпринимателя, идеи пришлось отказаться в пользу разумной и практичной стройки. В сферу ремонта на фоне провалившейся затеи с «комнатой ярости» Дмитрия привел товарищ, научил азам, работе с людьми, тонкостям направления. Сейчас 27-летний бизнесмен зарабатывает на отделке квартир, имея собственную бригаду строителей и устойчивый поток клиентов. Дмитрий признается, что от старта до первой прибыли прошло всего 4 месяца.

«Я выступаю в роли топ-менеджера. На мне связь с заказчиком, все документы, то есть вся административная деятельность, а также работа с персоналом, с бригадой, какие-то ценные указания раздаю, как и что правильно сделать, с чего начать».

Когда дело стало приносить прибыль, Дмитрий решил пойти дальше и реализовать мечту родителей. Так завязался семейный бизнес — собственная пекарня, пока без бренда, скромно «ИП Колышкин».

«У родителей была такая мысль: «Мы хотим, но не можем реализовать мечту в силу разных препятствий: возраст, нехватка сил и времени… А тут сын начал заниматься предпринимательством. Давай попробуем? Ну давай попробуем». Сделали. Теперь все вместе, вся семья отвечает за какую-то часть работы. Например, мама — за бухгалтерию, отец — за инженерную часть: печи, расстойки, чтобы это всё работало, я — администратор».

 

Сейчас для Дмитрия важен не заработок, а клиентоориентированность. Есть желание давать покупателю качественную выпечку, а деньги пока отходят на второй план. К принципам, на которых молодой предприниматель строит своё дело, относит, помимо качества продукта или услуги, доброе отношение к людям, улыбчивость, стрессоустойчивость или, иначе умение держать себя в руках и не переносить свои эмоции на людей, а также многозадачность. Признается, слабой стороной считает излишнюю чуткость к проблемам своих подчинённых, где-то даже уходит в минус по выручке, когда идёт навстречу нуждам своих сотрудников.

«Я, наверное, плохой руководитель, потому что я — добрый руководитель. Я порой могу себе в минус позволить человеку отдохнуть или закрыть какие-то свои дела. Это, конечно, влияет на доходы. Простой пример: я понимаю, что человеку нужно в родительский день на кладбище, и отпускаю, соответственно, у меня не работает точка. Это минус мне, потому что это та же аренда… Я не получаю в этот момент денег, но я не могу отказать, ведь это веская причина, для меня по крайней мере. И таких ситуаций много, порой это мне выходит немного боком. Но я думаю, в этом нет ничего страшного, главное — быть человеком».

Сейчас Дмитрий торгует хлебом, сытной и сладкой выпечкой. Для старта ему понадобилось 400 тысяч рублей. Эти деньги он копил, вложились родители, а также семья воспользовалась кредитом. В планах — расширить ассортимент кондитерскими изделиями, в частности тортами. Впрочем, пока есть различные сложности: это и поиск надежного персонала, и нехватка инвестиций. Однако, ждать у моря погоды Дмитрий не намерен, его главный принцип — действовать здесь и сейчас, невзирая ни на какие трудности.

Иллюстрация 

«На самом деле всем советую: просто начните делать, а там как пойдет, будет время подумать и обдумать. Главное — делать! Сейчас, когда передо мной возникает какой-то проблемный вопрос, я просто думаю о его решении, не преувеличиваю, не расцениваю это как трудность. Это просто этап, который нужно пройти, и всё. Из последнего — вопросы, связанные с онлайн-кассой, пока не реши, разбираюсь, налоговая требует быстрее. Но всё пока в процессе».

Мешает развитию и большая конкуренция в сферах деятельности, признаётся молодой бизнесмен. И в стройке, и в хлебопекарном деле есть место каждому. Чтобы как-то отстроиться от коллег, Дмитрий сделал ставку на месте открытия точки, она находится на окраине города, где пекарен не хватает. Поэтому сейчас руководителю приходится ежедневно преодолевать по 30 километров в одну сторону, чтобы добраться до работы. Этому, возможно, поспособствовал темп открытия нового направления бизнеса. Не было времени подумать, действовал на энтузиазме, бизнес-план не готовил, имел лишь некое представление о том, как это может выглядеть. Но этого хватило на то, чтобы открыться. Пока, невозможно даже просчитать финансовую модель того, что получилось.

«Было примерное понимание о средней рыночной цене изделий, цене на закуп оборудования, зарплату персоналу. Это не было чётким бизнес-планом, все рассчитывалось примерно, на бумаге формата А4. Мы понимали, что это окупается в течение 4–8 месяцев. Ну да, хорошо, мы согласны на это — вперед, в бой! По сути, пока вообще ничего не понятно, пекарня работает всего 3 недели. Посмотрим, что из этого выйдет».

Есть идеи и о третьем направлении заработка — превратить хобби в бизнес-проект. Сейчас заброшенным делом души является работа с эпоксидной смолой.

«Раньше я занимался эпоксидной смолой. Мне нравится выливать разные формы, хотел добраться до столов, больших каких-то изделий. Но пока не дошли руки, в перспективе хочу это попробовать и, вероятно, даже как бизнес-идею реализовать: либо собственными руками, либо с привлечением специалистов по тому же дереву, может быть, по металлу».

 

Идти вперед и развиваться молодому бизнесмену помогает не только девиз: действуй, не ленись! Но и детская песенка из мультика про отважного капитана, которая сопровождает Дмитрия со студенческих времен. Когда хочется опустить руки, настроение поднимают и воодушевляют лишь несколько строчек: «Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля. Капитан, капитан, подтянитесь! Только смелым покоряются моря!». Дмитрий уверен, именно она и приведет его к следующей мечте — собственному дому с прекрасным садом, возможно, где-то у моря.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter