Интеллектуальная атмосфера и предпринимательский драйв — так охарактеризовали участники юбилей клуба «Моментум», которому исполнилось пять лет. Сообщество омских бизнесменов объединяет многих лидеров в своих отраслях, стремящихся к постоянному развитию.
В день рождения клуб открыл двери и для других коллег, предложив поучаствовать в мастермайнде, или мозговом штурме. Это групповой формат близких по духу людей, собирающихся вместе, чтобы поддерживать друг друга, обмениваться идеями или свежим взглядом. Участникам предложили решить три бизнес-кейса, причём не абстрактные задачи из деловых учебников, а реальные сложности, с которыми сталкивается омский бизнес.
Организаторы отметили, что формат бизнес-шоу был выбран, чтобы создать игровую атмосферу: механика игры позволяет более легко и непринуждённо получить искомый результат.
«Всё было позитивно, лаконично, доброжелательно. Качественно подобран состав участников — с каждым можно было поговорить, обменяться опытом. Я наслаждался каждой минутой. Это одно из самых крутых бизнесовых мероприятий в нашем городе за долгое время. Мой кейс тоже разбирали, выписал для себя много точек роста, познакомился с управляющими банков. У нас стоял вопрос, где получить деньги на проект, сейчас активно его прорабатываем. Познакомился и с теми, кто заинтересовался нашей продукцией. Я получил хороший профит от мероприятия», — отметил резидент клуба Евгений Донской.
Кейсы предложили сами бизнесмены на основе задач, стоящих перед их предприятиями. Молодая омская компания YеsGreen, например, занимается выращиванием микрозелени — зелёных ростков в специальных боксах, и ищет свою нишу на рынке здорового питания. Владельца бизнеса Дмитрия Герингера интересовало, как увеличить продажи в два раза за полгода.
Второй кейс предложила профессиональный коуч, создатель «Сибирского марафона бизнес-игр» Александра Данилюк. Она разрабатывает проект «Мастерской личности и бизнеса». Предпринимательница отметила, что формат игр считают эффективным многие мировые компании, однако у нас к новинке относятся всё ещё осторожно. Её запрос — как популяризировать свой продукт.
Владелец «ДСК Групп» Евгений Донской занимается поставками спецодежды и рабочей обуви, не так давно запустил новый проект по производству средств индивидуальной защиты. Проект выглядит своевременным на фоне оттока из России зарубежных компаний, и бизнесмен размышляет над тем, как занять освободившуюся долю рынка, конкурируя с дешёвыми и не всегда качественными товарами с маркетплейсов.
Участники, разделившиеся на девять команд, тянули жребий, над каким из кейсов работать. На решение задач отвели всего 20 минут, а в конце ещё усложнили задачу, немного сократив время. «Так и бывает в реальном бизнесе», — безапелляционно заявил ведущий.
Напряжения в бизнес-соревнование добавила нейросеть. Эти же вопросы в режиме онлайн отправляли в Chat GPT, который стал полноценным виртуальным участником бизнес-шоу. Так что предпринимателям предстояло ещё и выдержать конкуренцию с искусственным интеллектом (и желательно не уступить ему в качестве ответов).
Несмотря на жёсткие временные рамки, все команды оказались готовы представить вполне жизнеспособные планы. Бизнесменам советовали, например, разработать позиционирование, подумать над маркетингом и дизайном, использовать все возможные каналы коммуникации, уходить в онлайн-продажи или развивать розницу — в зависимости от кейса. Были предложения привлечь блогеров и даже придумать формат продаж в виде игрушек.
Если у предпринимателей было меньше 20 минут, то нейросеть справлялась с задачами за 30 секунд. И выдала тоже вполне достойные ответы, адаптированные к каждому запросу. Стало ясно, что искусственный интеллект кое-что смыслит в бизнесе. Впрочем, в этой битве победили всё же люди. Советы живых коллег предприниматели сочли более полезными.
«Впечатления очень положительные, всё удалось. Самое важное — получить реакцию от участников. Я успел с ними поговорить: уже во время игры вопросы коллег навели их на определённые мысли, появились какие-то идеи. Значит, это было полезно. Формат мозгового штурма, когда все обмениваются опытом, в любом случае обогащает каждого», — отметил президент клуба Максим Концеделов.
Авторы кейсов подтвердили, что получили свежий взгляд, которого не хватало.
«Я получила расширенную картину. Я мыслила одними масштабами, а сейчас «приросла». Некоторые моменты для меня были слепой зоной, и теперь я их увидела. Где-то 50 % из того, что советовали коллеги, уже сделано или в процессе. Но несколько рекомендаций я абсолютно точно буду использовать. Это очень продвигающая история, я не пожалела об участии. Хотя изначально опасалась — за два дня нужно было приготовить презентацию, выступить перед большой аудиторией. Было страшно, но интересно», — поделилась коуч Александра Данилюк.
Формат мастермайнда «откликнулся» многим — об этом говорит и число заявок, которое приблизилось к двумстам. Разместить всех желающих помешала ограниченность пространства. Организаторы уже пообещали, что в следующем году расширят площадь мероприятия.
«Мы в клубе создали экосистему, которая развивает и личность, и бизнес-участников. И мы верим, что таким образом увеличивается благосостояние общества в целом», — описал миссию клуба «Моментум» его президент.
Поздравил клуб с юбилеем и президент Омского областного Союза предпринимателей Илья Николин.
«Очень хочется поздравить замечательное сообщество — клуб «Моментум». Тут подходят только слова в превосходной степени: мне чрезвычайно нравится идея, на основе которой клуб существует вот уже пять лет. Это большой срок. Я искренне поздравляю вас от лица предпринимателей города Омска. Всем успехов и добраться до результата ваших бизнес-проектов», — сказал он.
По словам члена Совета клуба Кирилла Хариби, многие участники ждут от сообщества мотивацию, новых контактов, экспертного мнения. Для некоторых это просто способ общаться с близкими по духу людьми.
«Нам повезло создать сообщество, где мы все на равных, учимся друг у друга. Действительно такого количества экспертов, опыта, мнений, контактов в одном месте просто не найти», — признался бизнесмен.