В аналитическом агентстве ONSIDE проанализировали итоги 2022 года на рынке M2M/IoT (технологий межмашинного взаимодействия и интернета вещей) по итогам 2022 года. Затраты на внедрение технологий в сегменты B2B/B2G за 12 месяцев выросли на 6% - до 113,9 млрд рублей.
Вместе с тем увеличилось число подключённых IoT-устройств. В России их количество составило 70,1 млн штук. Самые распространённые технологии в 2022 году – системы безопасности, камеры видеонаблюдения, «умные» системы для транспорта и учёта расходов воды и энергоресурсов.
Только в сегментах B2B/B2G к началу 2023 года количество устройств выросло до 55,8 млн штук. Из них 34,2 млн работает в сетях телеком-операторов. Число подключений к N2N-платформам операторов мобильной связи выросло на 29% - с 11,1 до 14,3 млн. Всего в 2022 году рынок Private LTE вырос на 20% - с 1,2 до 1,5 млрд рублей.
Напомним, ранее аналитики назвали самые популярные мобильные приложения для покупок в интернете.