om1.ru
Безопасность превыше всего: у омских водителей набирает популярность метановое топливо Природный газ безопасен как для участников дорожного движения, так и для экологии.

Безопасность превыше всего: у омских водителей набирает популярность Мета*новое топливо

Природный газ безопасен как для участников дорожного движения, так и для экологии.
20 марта 2023, 10:00

Безопасность превыше всего: у омских водителей набирает популярность метановое топливо
Фото: 12 канал.

Мета*н неспроста называют топливом будущего — безопасность этого варианта уже не раз подтверждались как автолюбителями, так и профессионалами. Природный газ относится к категории простейших углеводородов, он легче воздуха и почти не растворяется в воде, в случае утечки улетучивается, а не скапливается в полостях авто и сооружениях АЗС.

По словам специалистов, все «пугалки» про взрывы автомобилей из-за Мета*на — способ заработка в интернете. Большинство подобных историй связано с так называемым «гаражным» способом установки газового оборудования — некачественный сервис и приводит к трагическим последствиям. По данным же Ростехнадзора и по опыту эксплуатации сети АЗС «Топлайн», с Мета*ном внештатных ситуаций, которые бы грозили какими-то серьёзными последствиями, практически не возникало. Чего не скажешь о том же пропане.

Абсолютно безопасным Мета*новое топливо можно назвать и с точки зрения экологии. Как отмечают специалисты сети АЗС «Топлайн», которая и предлагает омичам возможность быстро и качественно заправить свой автомобиль Мета*ном по всему городу в некоторых районах области, оно соответствует высочайшему стандарту Евро-5 и в несколько раз сокращает объём вредных выбросов в атмосферу.

Простая математика: в сравнении с дизельными двигателями выбросы азота ниже на 90%, диоксида углерода — в 2–3 раза. А самое главное, что в природном газе полностью отсутствует сажа и соединения серы, что благоприятно сказывается на здоровье граждан.

«На дизельном топливе какие бы не стояли фильтры, всегда будут в выхлопе вредные вещества. Особенно в этом плане опасна сажа. Это всё сказывается на здоровье граждан, мы все потом этим дышим, чёрный снег тому подтверждение. Переход на Мета*новое топливо должен качественно повлиять на экологию региона», — отметил управляющий ООО «Управление АЗС» Роман Вольф.

Инициативу перевода общественного транспорта на более безопасный и чистый вариант топлива поддержали и на государственном уровне. Для нашего города по нацпроекту «Чистый воздух» закупаются новые экоавтобусы, которые уже зарекомендовали себя у жителей. Их пользу для экологии региона отмечают и региональном министерстве природы.

«Применение Мета*на в качества топлива значительно снижает количество вредных выбросов выхлопных газах по сравнению с традиционным дизельным топливом, используемый для автобусов, уменьшает возможность возникновения кислотного дождя, смога и так называемого парникового эффекта. Из структуры выброса двигателя внутреннего сгорания исключаются оксиды серы, аммиак, сажа и углеводороды, за исключением Мета*на и ароматических углеродов», — пояснили в минприроды.

Сами водители общественного транспорта отмечают качество Мета*нового топлива, заправляясь на АЗС «Топлайн». Касается это как муниципальных, так и частных маршрутов.

«Ну я вот уже полгода заправляюсь Мета*ном, всё нравится. Особенно отсутствие запаха заметно — вот если раньше прям ощущалось в салоне, то теперь совсем запаха нет. И пассажиры тоже обращают внимание на это. Хорошее чистое топливо», — поделился водитель межмуниципального автобуса Сергей.

В сравнении с сжиженным углеводородным газом (пропаном) экологичность Мета*на также наглядна — его энергоотдача выше, следовательно ниже потребность заправки. Для примера, заправившись на 1000 рублей Мета*ном автомобиль сможет проехать более 400 км. Пропана на 1000 рублей хватит на 180–200 км. А заправившись на эти же деньги бензином (АИ-95), машина преодолеет только 150 км, столько же если выбрать дизель.

Перспективы использования Мета*нового топлива прослеживаются явно: во-первых, в нашей стране этого ресурса действительно очень много, а во-вторых, есть большой простор для дальнейшего изучения и совершенствования. В этом плане возможности бензина и дизеля в вопросе экологической оптимизации исчерпаны — делать это дорого, а результат не назвать впечатляющим.

Не вызывает вопросов и доступность заправок с Мета*новым топливом — до конца года Омской области откроются минимум 3 АГЗС «Топлайн», а к 2025-му их количество должно увеличиться вдвое. Так что в любом районе города автолюбители смогут найти нужную заправку. В сети АЗС «Топлайн» заботятся о безопасности автовладельцев и экологии региона и советуют всем водителям, как легковых автомобилей, так и большегрузов, перевестись на этот перспективный вид топлива, который уже высоко оценили и таксисты из соседней нам Новосибирской области.

Реклама. ООО «Управление АЗС»

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter