В числе омичей, получивших повестки, оказались и водители общественного транспорта. Об этом в разговоре с порталом «НГС55» сообщили предприниматели, занимающиеся перевозками по регулируемым и нерегулируемым маршрутам.
Так, глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян рассказал, что из его персонала мобилизовали шестерых, ещё двое получили повестки и готовятся отправляться. В результате, поскольку трудовой кодекс запрещает водителям перерабатывать, приходится перераспределять сотрудников и сдвигать график, увеличивать интервал с 7 до 9 или 11 минут.
В «Автограде55» сообщили, что на мобилизацию (2 водителя уже отправились, 2 получили повестки) наложилась сезонная эпидемия ОРВИ. Директор, Фазыл Залялитдинов, уверен, что водителям маршрутов, обслуживающих социально значимые направления, должны давать «бронь».
Глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев рассказал, что из числа его сотрудников мобилизовали пятерых, однако проблемой это не стало. Более серьёзно на регулярность движения автобусов влияет устаревание: многие машины уже отработали своё, а заменить их пока нечем, ведь заводы-производители подняли цены. По этой причине перевозки перестают быть рентабельными, и некоторые предприниматели уходят с этого рынка, отметил бизнесмен.