В Омске начинается новый сезон экскурсий, посвящённых тому, как литература переплетается с городом. В рамках проекта «ОмскЛитераТур» омичи могут посетить места жизни писателей, локации, присутствующие в известных произведениях. Разработали этот проект студенты и преподаватели кафедры туризма ОмГТУ, финансовую поддержку оказал ОНПЗ.
Организаторы проекта ранее получили средства на покупку аудиогидов и видеоаппаратуры. Это стало возможным благодаря грантовому конкурсу, который Омский НПЗ провёл в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». Теперь в планах организаторов — внедрение в экскурсии элементов дополненной реальности.
На данный момент в «ОмскЛитераТуре» — пять экскурсий, все они доступны как офлайн, так и на сайте проекта в видеоформате. Над технологическим развитием проекта инициаторы работают вместе с кафедрой математических методов и информационных технологий в экономике ОмГТУ.
«Мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения, наш принцип — сохранение классического образования, общения учителя и ученика. Но и прогресс не остановить, поэтому образовательная среда региона развивается также и в цифровом направлении. В том числе с помощью таких образовательных проектов, которые стали возможными благодаря поддержке Омского НПЗ. Туризм, изучение литературы родного края здесь не исключение. Трудно переоценить помощь предприятия в приобретении аппаратуры для экскурсий, оборудования для классов, разработке мобильных приложений», — рассказала первый замминистра регионального образования Лариса Жукова.
«Омский НПЗ заинтересован в создании дополнительной мотивации для молодых омичей, которые стремятся жить и развиваться в родном городе. Молодым людям нужно предлагать максимальные возможности для образования и самореализации. Предприятие традиционно поддерживает социальные инициативы омичей. Таким образом мы участвуем в формировании современного пространства развития», — отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.
«Родные города» — программа социальных инвестиций «Газпром нефти», реализуемая с 2012 года. Направлена на повышение качества жизни в регионах деятельности компании через поддержку инициатив местных сообществ и собственные проекты в области культуры, экологии, образования, спорта и развития креативных индустрий.