Мошенники придумали очередную схему обмана, предлагая оформить заказы в ИКЕА. Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на пресс-конференции.
«После того как магазин товаров для дома ИКЕА объявил о распродаже перед закрытием, в сети активизировались мошенники. В соцсетях и мессенджерах злоумышленники под видом сотрудников магазина предлагают помощь в быстром и выгодном оформлении заказа», — цитирует Кузнецова ТАСС.
Мошенники работают так: покупатель присылает ссылку псевдосотруднику с реального сайта на товары, которые он выбрал. А в ответ злоумышленник даёт ссылку якобы на корзину магазина. При этом цена снижена, так как к стоимости заказа применена «скидка от работника».
На самом деле, покупатель попадает на фишинговый сайт, где полностью скопирован дизайн официального сайта магазина. Ничего не подозревающий покупатель вводит реквизиты банковской карты, подтверждает операцию перевода. Но деньги уходят не на оплату покупки в ИКЕА, а на карту мошенников. В результате покупатель остаётся без товара и денег.