Специалисты Центра управления регионом Омской области выяснили, востребованы ли у местных предпринимателей федеральные и региональные меры поддержки. В онлайн-опросе поучаствовали 300 предпринимателей с доходом от пяти до 60 млн рублей.
Почти все опрошенные знают о мерах поддержки бизнеса в условиях санкционного давления. Уже воспользовались льготами или планируют сделать это в ближайшее время 60% респондентов. Уровень действующих мер устраивает 81% опрошенных. Однако предприниматели отметили, что промышленности, здравоохранению, строительству и сельскому хозяйству требуется больше поддержки.
Наибольший интерес среди федеральных мер вызывают льготные кредиты для маалого и среднего бизнеса, полугодовые отсрочки по кредитам и моратории на государственные проверки. Их же предприниматели считают наиболее эффективными.
Среди региональных мер большинству омских предпринимателей наиболее эффективными кажется снижение ставок по УСН, предоставление микрозаймов и инвестиционных займов, а также отмена QR-кодов.
«В регионе разработан и реализуется региональный план действий по обеспечению социально-экономической стабильности. В рамках мероприятий за каждым отраслевым органом власти закреплены задачи по поддержке бизнеса. Губернатор исполнение этих задач контролирует очень внимательно. Мы со своей стороны уже разработали два закона о налоговой поддержке предприятий. Это освобождение впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на патенте и упрощенной системе налогообложения и снижение ставки по налогу на имущество, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Также сдерживаем низкие ставки по кредитованию на базе Фонда микрофинансирования. В этом году запустим новый федеральный инструмент поддержки молодежного предпринимательства. Речь о грантах омичам в возрасте до 25 лет», — пояснили в омском Минэкономики.
Основные опасения у предпринимателей вызывают цены на сырье и материалы. Поэтому в большинстве вопросов на прогнозы они затруднялись ответить. Однако несмотря на рост себестоимости услуг и товаров, почти 50% бизнесменов сохранили цены на них, а 70% сохранили штат работников.