om1.ru
Как действуют мошенники и как не отдать им свои деньги? Советы полиции Только в ноябре полиция сообщала о четверых жертвах обмана в Омске. Они поверили мошенникам и отдали деньги. Некоторые потерпевшие предварительно взяли кредиты.

Как действуют мошенники и как не отдать им свои деньги? Советы полиции

Только в ноябре полиция сообщала о четверых жертвах обмана в Омске. Они поверили мошенникам и отдали деньги. Некоторые потерпевшие предварительно взяли кредиты.
3 декабря 2021, 00:45
Инструкция

25 ноября полиция сообщила об очередном случае дистанционного мошенничества в Омске. К правоохранителям обратился 38-летний мужчина, который лишился 6 925 000 рублей. Часть из этих денег он предварительно взял в кредит.

Мужчина приехал из Нижнего Новгорода в Омск в командировку. Ему позвонила «сотрудница банка» и сообщила, что кто-то пытается украсть деньги с его счёта и оформить на него кредит. Следом мужчине позвонили «сотрудники службы безопасности» и «правоохранительных органов».

Номера телефонов совпадали с указанными на официальных сайтах, поэтому мужчина поверил мошенникам. Он сделал то, что они просили: перевёл 1 200 000 рублей на счета мошенников, взял кредит на 2 700 000 рублей и тоже отправил на указанный счёт. На этом он не остановился и взял ещё несколько кредитов в разных банках, чтобы снова перевести их на «безопасные» счета.

Раскрываемость

Следователи возбудили уголовное дело. Когда мужчине вернут его деньги, и вернут ли вообще, неизвестно.

«Раскрываемость так называемых дистанционных преступлений ниже, чем всех имущественных преступлений иных категорий», — рассказал врио начальника управления уголовного розыска Владимир Белов в ответ на запрос портала Om1.ru.

Это связано с тем, что мошенники используют сервисы по сокрытию номеров и банковские карты, оформленные на третьих лиц. Преступники, как правило, находятся в других регионах, что также усложняет их поимку.

Возраст жертв

Статистика полиции показывает, что возраст не влияет на риск быть обманутым. Этому одинаково подвержены как пенсионеры, так и молодые люди.

«Это связано с тем, что банковские карты открывают с молодого возраста, при этом финансовой грамотности должного внимания не уделяется», — отмечает Белов.

Кроме 38-летнего нижегородца, в ноябре в Омске жертвами мошенников стали 70-летний пенсионер, 30-летняя жительница Ленинского округа, 80-летняя жительница Центрального округа.

Как действуют мошенники?

Чтобы вызвать доверие, преступники при звонке используют многоканальную IP-телефонию и технологии подмены номера. В результате на дисплее телефона у жертвы отображается номер банка (8 (800) ***, 8 (495) ***, 8 (499) ***).

Во время разговора мошенник представляется сотрудником безопасности банка. Жертву он зовёт по имени и отчеству.

 
«В исключительных случаях данные о потенциальных потерпевших злоумышленники получают путём приобретения их в сети Интернет, однако в настоящее время кредитные организации строго относятся к системе безопасности персональных данных своих клиентов и задокументированных и задокументированных случаев приобретения баз с персональными данными клиентов не выявлено», — сообщили в полиции.

«Сотрудник банка» сообщает, что происходит подозрительная операция по списанию денежных средств. Для остановки транзакции якобы требуется, чтобы жертва назвала номер банковской карты, код безопасности с обратной стороны и пароли из SMS-сообщений.

Преступники пугают тем, что если немедленно не получат эти данные, то не смогут остановить переводы. В результате жертва думает, что потеряет все свои деньги.

Как определить, что общаешься с мошенником?

  1. Ни один сотрудник банка не будет спрашивать у вас реквизиты карты. Настоящие сотрудники и так имеют доступ к этой информации.
  2. Настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать у вас код, который пришёл в сообщении. Он и без кода может заблокировать подозрительные переводы.
  3. Банк никогда не будет посылать клиентам сообщения. Номера, указанные на оборотной стороне карты, направлены только на входящие звонки.

Если вы сомневаетесь, что вам звонит сотрудник банка, прервите разговор и перезвоните на телефон горячей линии банка. Он указан на оборотной стороне карты.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter