Она заменит сразу две установки предыдущего поколения и позволит предприятию нарастить выпуск экологичного дизельного топлива с низкотемпературными свойствами. В настоящее время специалисты ведут пусконаладочные работы. Инвестиции «Газпром нефти» в этот проект составили 17,5 млрд рублей. Строительство новой установки мощностью 2,5 млн тонн в год входит в федеральный проект «Чистый воздух» и реализуется в рамках масштабной модернизации Омского НПЗ.
В процессе строительства применялись лучшие отечественные технологии и оборудование крупнейших отечественных производителей: «Волгограднефтемаш», «Уралхиммаш», Ижорские заводы. Для доставки крупногабаритных грузов в Омск была разработана комплексная логистическая схема с протяженностью маршрута 9 тыс. километров. Высокотехнологичное оборудование доставляли по Северному морскому пути, а затем по Оби и Иртышу.
Современные технологии депарафинизации позволяют производить зимнее дизельное топливо для использования в условиях Крайнего Севера. Топливо с низкотемпературными характеристиками соответствует высокому экологическому классу Евро-5. Что обеспечивает снижение воздействия автотранспорта на окружающую среду из-за ультранизкого содержания серы в этого вида продукции.
Олег Белявский, генеральный директор Омского НПЗ:
— На предприятии продолжается масштабная программа развития, в задачи которой входит повышение глубины нефтепереработки при планомерном улучшении экологических характеристик производства. Инвестиции «Газпром нефти» в проекты модернизации превышают 400 млрд рублей. Технологии, внедренные при строительстве новой установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива, обеспечат дополнительное снижение воздействия на экологию. Эффективная работа установки как в летний, так и в зимний период, позволит предприятию стать еще более ориентированным на реальный спрос и гибко реагировать на изменение сезонных потребностей рынка.