Кредитный портфель корпоративных и частных клиентов банка увеличился на 40%, до 70,8 млрд рублей. Портфель привлеченных средств физических и юридических лиц вырос на 20%, до 39 млрд рублей.
Драйвером роста розничного бизнеса в 2020 году стала ипотека. На неё приходится более половины кредитного портфеля — 20,8 млрд рублей (+21%). По сравнению с 2019 годом объем выдач жилищных кредитов вырос на 40% и составил 10,2 млрд рублей. За это время ВТБ помог улучшить жилищные условия около 6 тысячам семей.
В том числе, на фоне комфортных условий по ипотеке заемщики пользовались возможностью снижения ставок по программам рефинансирования — около 2 тыс. семей снизили свою платежную нагрузку. Общая сумма кредитов с пониженной ставкой составила 2,8 млрд рублей — практически в 4 раза превысив показатель 2019 года. Еще 300 семей оформили в ВТБ льготные кредиты на сумму около 550 млн рублей на покупку жилья в регионе в рамках программы «Ипотека с господдержкой 2020» по льготной ставке 6,1%.
В целом, розничный кредитный портфель за год вырос на 15% до 35,8 млрд рублей. В нем на кредиты наличными приходятся 13,5 млрд рублей, что на 10% выше показателей прошлого года. При этом объем выданных за этот период кредитов населению составил 17,6 млрд рублей (+22%).
Портфель привлеченных средств физлиц с учетом инвестиционных продуктов вырос на 23%, до 28 млрд рублей. Спрос на инвестиционные продукты при этом среди омичей увеличился за год более чем в два раза.
Корпоративный кредитный портфель составил около 35 млрд рублей (+77% по сравнению с прошлым годом. Более половины в нем приходится на предприятия малого и среднего бизнеса. Портфель привлеченных средств корпоративных заемщиков составил порядка 11 млрд рублей, — (+15% к уровню прошлого года) из них более 60% приходится на средства компаний СМБ (+2%).
Дмитрий Ким, Управляющий ВТБ в Омской области:
— На этот год мы поставили перед собой амбициозные задачи, поскольку видим существенное оживление на рынке. Это связано, с одной стороны, с восстановлением региональной экономики после локдауна, с другой стороны, мы видим спрос на инструменты господдержки у предпринимателей. Мы намерены и дальше совершенствовать сервисные и продуктовые решения для того, чтобы предложить максимально удобные инструменты для роста бизнеса. Особый акцент в работе мы делаем на развитие цифровых сервисов для того, чтобы услуги были доступнее для всех категорий клиентов, а также последовательно снижаем стоимость услуг по всей продуктовой линейке.