Министерство экономического развития РФ предложило индексировать тарифы РЖД на пять лет в зависимости от качества работы железнодорожной инфраструктуры.
В частности, чиновники хотят привязать рост тарифов к повышению эффективности работы локомотивов, росту средней скорости, сокращению узких мест. Если данные показатели не будут улучшаться, то правительство вправе отказать железнодорожникам, пишет газета «Ведомости».
По данным РЖД, на конец 2012 года уровень износа локомотивов составил 74%, скорость доставки грузов — 36 км/ч.
Идея наказывать монополию рублем — хорошая, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но по его словам, важно и то, какие критерии в оценке эффективности выберет правительство. Эксперт предлагает включить в список соответствие заявленных сроков доставки грузов реальным, а также сохранность груза.