Нарушение прав потребителя (статья 18–39.1 Федерального закона № 2300–1 от 07.02.1992) — явление, встречающееся довольно часто: ⠀
- продали бракованную вещь или просроченный продукт;
- не выдали чек или отказались составить смету;
- затянули сроки выполнения работ;
- сдали объект в непригодном для использования состоянии. ⠀
Закон о защите прав потребителей дает возможность покупателям или клиентам вернуть назад уплаченные деньги, заменить товар на аналогичный или заставить исполнителя повторно за свой счет выполнить работу надлежащим образом.
Ошибиться может каждый. В таких случаях относительно добросовестные продавцы (производители, исполнители) стараются не доводить до конфликта. При возникновении споров они предпочитают на месте выполнить требование. Но и отказы следуют нередко.
В таком случае действия будут следующими:
- Досудебная претензия. У продавца не останется сомнений в серьезности ваших намерений. А если до суда дело все же дойдет, при наличии такого документа вам полагается еще 50% от присужденной суммы (часть 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей);
- Обращение в контролирующий орган. Письмо в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей влечет за собой проверку продавца или исполнителя. По ее итогам последний получает предписание об устранении нарушений. Если он этого не делает, ему грозит административная ответственность;
- В крайних случаях за защитой своих прав как потребителя обращаются в суд. Исковое заявление с приложением протокола Роспотребнадзора имеет высокие шансы на удовлетворение.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей, ее размер не зависит от объема имущественных требований потребителя.
Если Вы столкнулись с нарушением прав потребителей, обращайтесь! Специалисты компании «ЮРЭКС» готовы оказать полную консультационную поддержку и составить необходимые документы.
Мы находимся: г. Омск, ул. Декабристов, 45, оф. 204
тел. +7 (3812) 486-485