om1.ru
«Топливный класс» в Омске: где безопасно заправляться? Накануне в конференц-зале отеля Ibis прошла образовательная сессия программы развития профессиональных компетенций «Топливный класс».

«Топливный класс» в Омске: где безопасно заправляться?

Накануне в конференц-зале отеля Ibis прошла образовательная сессия программы развития профессиональных компетенций «Топливный класс».
24 декабря 2019, 16:31

В четверг, 19 декабря, в Омске прошла сессия программы развития профессиональных компетенций в области топливной безопасности и эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей для профессионалов автомобильной отрасли — «Топливный класс». Курс подготовлен экспертами РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина (НИУ) и сети АЗС «Газпромнефть».

Программа впервые объединила и сделала доступной для широкого круга специалистов научную базу ведущего отраслевого вуза и практический опыт одного из крупнейших топливных ритейлеров России. В основе «Топливного класса» — трёхлетний анализ топливного рынка РФ и стран СНГ, статистических данных специализированных испытательных лабораторий и автосервисных центров, а также запросов потребителей в социальных сетях. В программе курса детально рассматривается взаимосвязь принципов работы современных двигателей и требований к параметрам моторного топлива, причины и последствия применения некачественных нефтепродуктов. В практической части эксперты «Топливного класса» на примере реальных кейсов дают обзор актуальных технологий контроля качества и методов диагностики отказов двигателей.

В качестве слушателей программы были приглашены специалисты транспортных и логистических компаний, представители независимых сетей АЗС, сотрудники СТО и дилерских центров, журналисты. Круг интересующих автомобилистов вопросов в целом универсален и не зависит от региона или даже страны. Что выбрать — бензин или дизель? Как проверить качество топлива? Где лучше заправляться? Есть ли толк от топливных присадок? В этих и других темах разбирались и омские участники «Топливного класса».

Спикером программы выступил ее научный руководитель — известный эксперт по топливу, кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина (НИУ) Леонид Багдасаров

 
 
О персоне:

Леонид Багдасаров окончил с отличием Ташкентский автодорожный институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Кандидат технических наук, доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина (НИУ). Автор ряда научных работ и публикаций. Область интересов: химмотология, смазочные материалы. Читает лекции по направлениям: «Нефтяное товароведение», «Системы смазки машин и механизмов», «Основы химмотологии» и «Химия смазочных материалов».

По словам Багдасарова, РГУ нефти и газа совместно с экспертами крупнейших топливных компаний собирает статистику об основных причинах отказа двигателей. Данные позволяют говорить о том, что основная причина неполадок — контрафактное топливо.

 — По различным оценкам, в стране ежегодно реализуется до 10 миллионов тонн некачественного дизельного топлива и до 3 миллионов тонн такого же бензина. Рано или поздно это топливо вызовет отказ двигателя и создаст серьезные проблемы для автовладельца, — отметил он. — Чаще всего контрафакт продают на небольших частных АЗС. Владельцам таких автозаправок выгоднее приобретать некондицию — ее можно дешево купить и продать по цене на один-два рубля ниже, чем на автозаправочных станциях крупных брендов.

В ходе мероприятия Леонид Багдасаров рассказал о причинах отказов двигателей из-за применения некачественного бензина. Выяснилось, что в 39% случаев поломка двигателя происходит вследствие закоксовывания поршневых колец. Происходит это из-за повышенного содержания фактических смол и завышенной плотности бензина — как следствие увеличенного содержания ароматических углеводородов. В 17% случаев происходит зависание впускных клапанов, в 12% — вывод из строя свечей зажигания зольными отложениями.

Отказы двигателей, работающих на дизельном топливе, распределились следующим образом: в 37% — падение мощности двигателя, увеличение дымности выхлопа, закоксовывание поршневых колец; в 23% — двигатель начинал глохнуть при низких температурах из-за отсутствия подачи топлива, в 14% — двигатель не запускался при низких температурах.

По мнению эксперта, безопасно заправиться можно только на автозаправочных станциях зарекомендовавших себя крупных компаний. Такие производители готовы нести расходы на производство качественного топлива, строгий контроль в процессе транспортировки и реализации и не собираются рисковать репутацией.

 — Все крупнейшие нефтяные компании уровня «Газпром нефти» в России реализуют на своих автозаправочных комплексах топливо класса не ниже Евро-5. Они могут позволить себе высокотехнологичную систему контроля качества по всей цепочке поставки от завода до АЗС. Тут и собственные мобильные лаборатории, и бензовозы со множеством датчиков, системами геопозиционирования и видеонаблюдения, а также сложные контрольные комплексы на нефтебазах и АЗС.

Самостоятельно убедиться в качестве топлива может каждый автомобилист. Для этого перед заправкой стоит ознакомиться с паспортом качества. Документ выдается на каждую партию бензина или дизеля, поступающую на АЗС, и хранится в открытом доступе до полной реализации поставки. В нем указана информация о составе топлива, производителе, а также даты изготовления и отгрузки. Каждая партия топлива в среднем реализуется за 1–3 дня.

Поэтому если паспорт качества старше недели, то это, вероятно, подделка или несоответствующий товару документ. А его отсутствие на АЗС — нарушение законодательства и повод задуматься над тем, что здесь реализуют под видом топлива.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter