om1.ru
Что ждёт Омск и область в 2020 — изучаем бюджетное послание Буркова Глава региона выступил с ежегодным бюджетным посланием вчера, 27 сентября.

Что ждёт Омск и область в 2020 — изучаем бюджетное послание Буркова

Глава региона выступил с ежегодным бюджетным посланием вчера, 27 сентября.
27 сентября 2019, 12:45

Бюджетное послание губернатора — традиционное мероприятие. Однако в этом году Александр Бурков озвучил несколько инициатив, выбивающихся из обычного ряда. Некоторые из них привлекают внимание кажущейся фантастичностью, другие — кажущейся невозможностью в реализации.

Само послание длилось больше часа и в печатном виде занимает 30 страниц. Если вам интересно изучить его целиком, можете почитать полную версию, однако это не обязательно — портал Om1.ru сделал для вас подборку самых ключевых моментов.

Северный морской путь

Что сказал Бурков:

«У нас есть все возможности, чтобы продолжать наращивать поставки зерна и другой продукции за рубеж. Для этого создана логистическая компания «Зерно Сибири», в которую уже вошли 112 сельхозпроизводителей. Задача перспективная. И не на один год. Требуется решить целый комплекс проблем. С учетом загруженности железной дороги на восток необходимо выстроить новую логистику через Северный морской путь. А это значит — обеспечить судоходство по Иртышу и Оби, возродить судостроение, сформировать парк судов-зерновозов».

Почему это важно: Омский речной порт является крупнейшим на Иртыше и самым удобным с точки зрения логистики — он стоит «на Транссибе». Развитие зерновых перевозок потянет за собой снижение себестоимости и развитие соответствующей инфраструктуры, что в перспективе позволит реализовать давно обсуждающуюся идею Омска как логистического центра на пересечении осей «завад — восток» и «север — юг».

Ну и аграриям, безусловно, эта инициатива пойдёт только на пользу.

Умный город

Что сказал Бурков:

«Для использования инновационных решений в городской и коммунальной инфраструктурах разработан региональный проект «Умные города Омской области». Основой для создания инфраструктуры «умного города» станет сеть из 10 базовых станций промышленного интернета, которые будут установлены в Омске до конца 19-го года. В 2020 году в рамках проекта мы приступим к разработке интеллектуальной транспортной модели города, а также системы интеллектуального учета коммунальных ресурсов. Еще один шаг к созданию «цифрового» Омска — начало разработки системы обеспечения градостроительной деятельности. У нас появится современная информационная база с достоверной информацией».

Почему это важно: цифровизация управления городом — всемирный тренд. Внедрение подобных систем позволит издержки в десятках сфер — от простоя общественного транспорта до потерь на коммунальных сетях. Инфраструктуру, созданную для подобного проекта, можно будет в дальнейшем использовать для других подобных работ, снижая их стоимость.

Северный Обход

Что сказал Бурков:

«У нас есть и масштабный проект. В этом году приступаем к предпроектным работам по строительству Северного обхода Омска, который перенаправит транспортные потоки с Тюменской на Новосибирскую трассу, минуя городские улицы».

Почему это важно: Северный обход не просто улучшит экологическую обстановку в центре города. Он повысит транспортную связность (и, соответственно, инвестиционную привлекательность) севера Омского района, даст омичам столь необходимый новый мост через Иртыш.

Новые авиарейсы

Что сказал Бурков:

«Напоминаю, что в прошлом году пассажиропоток в Омском аэропорту «Центральный» превысил планку в 1 млн пассажиров. И в первом полугодии 19-го года пассажиропоток увеличился на 30%. Дополнительно к ранее запущенным направлениям с ноября для нас открывается Ростов-на-Дону. В 2020 году планируется открытие новых рейсов в Челябинск, Горно-Алтайск, Ноябрьск, Тюмень, Нижневартовск, Барнаул и Новокузнецк. Увеличится частота вылетов в Самару и Сургут. Необходимо расширять и географию международных перелетов. Сегодня ведутся переговоры с авиакомпаниями по запуску рейсов в Китай, Германию, Узбекистан, Азербайджан. Также планируем ввести новый рейс в Алматы».

Почему это важно: транспортная изолированность — настоящий бич Омска. Дорогие авиабилеты, необходимость летать через Москву объективно снижают качество жизни горожан, повышают цену отдыха, мешают развитию бизнеса. Увеличение количества рейсов и, как следствие, пассажиров снижает эксплуатационные издержки, то есть делает билеты дешевле, позволяя ещё большему количеству омичей летать самолётами. То есть запускает в этой сфере положительную обратную связь.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter