С 1 января 2019 года в Омске заработала новая автоматизированная система оплаты проезда, которую чиновники называют крупнейшей после Москвы и Санкт-Петербурга. «Мы произвели серьезные изменения в сфере перевода основных поставщиков наших услуг, то есть перевозчиков, на безналичную систему оплату проезда. В муниципальном предприятии мы создали техническую платформу для того, чтобы оплату услуг можно было проводить в безналичном секторе. В один терминал мы смогли интегрировать несколько видов оплаты», — рассказал на пресс-конференции Александр Вялков, директор Омского департамента транспорта.
Тестировать новую систему начали еще 15 декабря, и мэрия была готова к большому спросу на электронные проездные билеты. Однако не настолько: омичи массово начали закупать проездные, возле точек их продаж образовывались очереди, вскоре карты просто закончились. Мэрия была вынуждена заказать еще несколько партий, сменив завод — прежний отказался браться за очередной заказ в новогодние праздники.
Система постепенно прижилась в Омске, однако уже с 1 июля омичей вновь ждут большие перемены. Через несколько месяцев весь общественный транспорт перейдет на безналичную систему оплаты проезда. «С июля в силу вступает 54-й федеральный закон, который обяжет ставить в общественном транспорте контрольно-кассовый аппарат. Сейчас по этому закону есть отсрочка — до 1 июля. Затем отсрочка прекратит существование, тогда возникает необходимость перейти в безналичный сектор оплаты. В этом случае размер оплаты в 30 рублей автоматически отвалится», — сообщил Вялков.
При этом приезжие смогут приобретать одноразовые карточки, либо на 2–3 поездки — как это происходит в столице. В транспортном средстве могут установить кассовые аппараты и продавать пассажирам карточки на месте, однако оборудование слишком сложное и дорогостоящее. Скорее всего, весь транспорт перейдет на единую систему оплаты по безналу.