om1.ru
В Омск движется неизвестное количество транспортных карт Спрос на них продолжает расти.

В Омск движется неизвестное количество транспортных карт

Спрос на них продолжает расти.
14 января 2019, 15:25
Репортаж

Сегодня, 14 января, представителям СМИ показали и рассказали, как проходит инструктаж кондукторов общественного транспорта Омска. С началом работы новой системы тяжко пришлось не только пассажирам, но и самим кондукторам — новые терминалы, новые виды оплаты проезда. Ко всему добавились приложение и технология оплаты банковской картой.

Первые инструктажи прошли еще в конце прошлого года, рассказал замдиректора Дептранспорта омской мэрии Игорь Кожухов. «Обычно инструктажи проходят ранним утром, когда кондуктор приезжает на работу, это период с 5 до 6.30 утра. Обученные специалисты предприятий собирают кондукторов в диспетчерской, и показывают наглядно, как работать с терминалом и билетами. Конечно, 1 января кондукторы выехали в линию с новыми терминалами», — сообщил чиновник.

Как пояснил инструктор, если банковская карта привязана к смартфону пассажира, есть возможность оплатить проезд через телефон. Еще более продвинутые пассажиры и вовсе могут воспользоваться смарт-часами (если в них встроена эта функция).

«Для работы с пассажиром необходимо «разбудить» терминал, нажав зеленую кнопку. Появляется уведомление «предъявите карту». Кондуктор должен предъявить карту, чтобы начать работу. Появляется надпись «оплата билета». Далее мы можем работать с пассажиром. Прикладываем карту, выходит чек-билет. Работаем с картами «Омка», льготными проездными, банковскими картами. Приложение Sigma работает без терминала — берем штрих-код, пассажир фотографирует его на телефон, загружает программу, показывает билет, где вы проверяете номер, дату, стоимость билета. Проезд пассажиром оплачен»,  — рассказал инструктор.

Есть возможность по банковской карте рассчитаться несколько раз, для этого после первой операции кондуктору необходимо подтвердить следующую, нажав соответствующую кнопку.

«За нескольких пассажиров можно заплатить через проездной, это школьный, пенсионный, студенческий. В этом случае необходимо повторно приложить проездной, удерживая его, нажать красную кнопку. Тогда повторно выйдет билет для второго пассажира» — продолжила специалист.

«Система новая, сложная, пассажиры все еще привыкают. Грешат на кондуктора, на терминал. Но у нас даже были такие случаи, когда мы встречались с ними, проверяли и телефон, и бывает, что смартфон не готов к работе с терминалом, а сам он исправен. Думаю, что в короткие сроки мы недоработки устраним. Каждый проблемный вопрос мы решаем в пользу пассажира», — попытался обелиться Кожухов.

Замдиректора также коснулся наболевшего для многих омичей вопроса — перейдут ли частные перевозчики на «безнал» и есть ли рычаги, способные повлиять на них.

«Частные перевозчики не обязаны работать в безналичной системе оплаты. Однако более чем из 160 маршрутов порядка по 140 маршрутам подали заявления на переход на «безнал». По 21 маршруту пока что нет заявлений, но мы работаем с этим перевозчиком», — уточнил Кожухов.

Чиновник также отметил, что в курсе про большой ажиотаж, распространившийся на новые транспортные карты. По его словам, очередные партии закуплены и скоро прибудут в Омск. Правда, о каком именно количестве идет речь, пока неясно.

Отметим, что в некоторых местах возле киосков «Дилижанса» и вовсе образовываются большие очереди. Кроме упомянутой точки, такую карту можно приобрести в «Роспечати».

Фото: Кристина Абрамян
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter