Сегодня, 14 января, представителям СМИ показали и рассказали, как проходит инструктаж кондукторов общественного транспорта Омска. С началом работы новой системы тяжко пришлось не только пассажирам, но и самим кондукторам — новые терминалы, новые виды оплаты проезда. Ко всему добавились приложение и технология оплаты банковской картой.
|
---|
Первые инструктажи прошли еще в конце прошлого года, рассказал замдиректора Дептранспорта омской мэрии Игорь Кожухов. «Обычно инструктажи проходят ранним утром, когда кондуктор приезжает на работу, это период с 5 до 6.30 утра. Обученные специалисты предприятий собирают кондукторов в диспетчерской, и показывают наглядно, как работать с терминалом и билетами. Конечно, 1 января кондукторы выехали в линию с новыми терминалами», — сообщил чиновник.
|
---|
Как пояснил инструктор, если банковская карта привязана к смартфону пассажира, есть возможность оплатить проезд через телефон. Еще более продвинутые пассажиры и вовсе могут воспользоваться смарт-часами (если в них встроена эта функция).
|
---|
«Для работы с пассажиром необходимо «разбудить» терминал, нажав зеленую кнопку. Появляется уведомление «предъявите карту». Кондуктор должен предъявить карту, чтобы начать работу. Появляется надпись «оплата билета». Далее мы можем работать с пассажиром. Прикладываем карту, выходит чек-билет. Работаем с картами «Омка», льготными проездными, банковскими картами. Приложение Sigma работает без терминала — берем штрих-код, пассажир фотографирует его на телефон, загружает программу, показывает билет, где вы проверяете номер, дату, стоимость билета. Проезд пассажиром оплачен», — рассказал инструктор.
|
---|
Есть возможность по банковской карте рассчитаться несколько раз, для этого после первой операции кондуктору необходимо подтвердить следующую, нажав соответствующую кнопку.
|
---|
«За нескольких пассажиров можно заплатить через проездной, это школьный, пенсионный, студенческий. В этом случае необходимо повторно приложить проездной, удерживая его, нажать красную кнопку. Тогда повторно выйдет билет для второго пассажира» — продолжила специалист.
|
---|
«Система новая, сложная, пассажиры все еще привыкают. Грешат на кондуктора, на терминал. Но у нас даже были такие случаи, когда мы встречались с ними, проверяли и телефон, и бывает, что смартфон не готов к работе с терминалом, а сам он исправен. Думаю, что в короткие сроки мы недоработки устраним. Каждый проблемный вопрос мы решаем в пользу пассажира», — попытался обелиться Кожухов.
|
---|
Замдиректора также коснулся наболевшего для многих омичей вопроса — перейдут ли частные перевозчики на «безнал» и есть ли рычаги, способные повлиять на них.
|
---|
«Частные перевозчики не обязаны работать в безналичной системе оплаты. Однако более чем из 160 маршрутов порядка по 140 маршрутам подали заявления на переход на «безнал». По 21 маршруту пока что нет заявлений, но мы работаем с этим перевозчиком», — уточнил Кожухов.
|
---|
Чиновник также отметил, что в курсе про большой ажиотаж, распространившийся на новые транспортные карты. По его словам, очередные партии закуплены и скоро прибудут в Омск. Правда, о каком именно количестве идет речь, пока неясно.
|
---|
Отметим, что в некоторых местах возле киосков «Дилижанса» и вовсе образовываются большие очереди. Кроме упомянутой точки, такую карту можно приобрести в «Роспечати».
Фото: Кристина Абрамян