Как ранее сообщал портал Om1.ru, пострадавшая в шторме у берегов Испании яхта «Сила Сибири» выбыла из антарктической экспедиции. Судно, купленное депутатом омского Заксобрания Валерием Кокориным, получило слишком серьезные пробоины, восстановить его к старту кругосветки не успеют. Это подтвердил сегодня на пресс-конференции капитан Сергей Щербаков.
Сейчас экипаж ищет замену «Силе Сибири». Щербаков уверяет, что есть несколько вариантов, но какие — он пока объявить не готов. Переговоры сейчас проходят с судовладельцами из Крыма и Поволжья. В крайнем случае экспедиция стартует на старой омской яхте «Сибирь».
Правда, эта лодка меньше размером и водоизмещением, к экстремальному плаванию ее не готовили. Совершить на ней кругосветку теоретически возможно, хотя для этого придется несколько изменить маршрут.
Поиск судна — не единственная проблема команды. Из-за замены яхты был урезан бюджет экспедиции. По словам Щербакова, на плавание нужно минимум 30–35 млн рублей, но значительной части из этой суммы все еще нет (какой именно, он не стал уточнять). Поиск спонсоров при этом продвигается с большим трудом: на сто предложений приходит один-два отклика.
Однако Щербаков уверяет, что «биполярная» кругосветка состоится в любом случае — тем более что команда недавно получила президентский грант и несет за него ответственность. Проект под сомнение никто не ставит.
Старт, напомним, намечен на 7 июля 2019 года. Маршрут такой: из Омска экспедиция направится на север через Тобольск, Тюменскую область, Салехард и остров Диксон в Карском море, обогнет мыс Челюскинцев и выйдет к канадской Арктике, откуда встанет на маршрут Беллинсгаузена: от Канады к Рио-де-Жанейро и оттуда прямо к южному полюсу.
Кругосветное плавание по следам Беллинсгаузена и Лазарева приурочено к 200-летию открытия Антарктиды.
Что касается кокоринской яхты «Сила Сибири», то сейчас она доставлена в испанский порт, где продолжаются разбирательства со страховой компанией. Пока не известны ни сроки, ни суммы ремонта.