om1.ru
Самолет по цене плацкарта: как слетать из Омска в Екатеринбург за 2 тысячи рублей Тест-драйв нового супербюджетного авиарейса.

Самолет по цене плацкарта: как слетать из Омска в Екатеринбург за 2 тысячи рублей

Тест-драйв нового супербюджетного авиарейса.
7 ноября 2018, 15:46
Репортаж

3 ноября авиакомпания NordStar открыла новые рейсы из Омска в Красноярск и Екатеринбург. До сих пор прямого сообщения между этими регионами не было, и в соседний город приходилось летать через одну из столиц — или просто ехать на поезде. Теперь полеты выполняются регулярно по понедельникам и субботам, на небольшом самолете вместимостью 46 человек.

Компактный борт NordStar, на котором выполняются все полеты.

Несмотря на очевидную логичность и сравнительную популярность этих маршрутов, коммерческие перспективы у них были довольно сомнительными. Именно поэтому ниша долгое время пустовала. Авиакомпания взялась за рейсы только благодаря программе субсидирования региональных перевозок, в которой в том числе участвует Омская область — часть затрат перевозчику возмещают из бюджета. За счет этого цены на билеты вполне демократичные.

Тарифы в Красноярск составляют от 3,6 тысячи рублей. В Екатеринбург можно улететь по цене от 2,1 тысячи рублей. То есть стоимость сопоставима с плацкартом и во многих случаях даже ниже, притом что поездом ехать 12–20 часов, а на самолете лететь придется 2–3 часа в одну сторону.

Протестировать новый рейс удалось корреспонденту портала Om1.ru. В честь первого полета авиакомпания устроила пресс-тур, куда пригласила журналистов и споттеров (напомним, споттеры — это знатоки гражданской авиации, которые в качестве хобби фотографируют самолеты и все, что с ними связано).

В ожидании вылета фотографы могли поснимать самолеты со всех возможных ракурсов — редкая возможность.

Мы побывали на взлетно-посадочной полосе омского аэропорта, а затем слетали вместе с пассажирами в екатеринбургский «Кольцово» и обратно.

Пресс-тур начался с ожидания самолета из Красноярска, на котором спустя час после посадки предстояло лететь в Екатеринбург. Строго говоря, рейс один — из Красноярска в Екатеринбург с посадкой в Омске (и в обратном направлении). Весь маршрут выполняется на одном и том же воздушном судне.

Это борт франко-итальянского производства АТР-42. Самолет очень компактный — 46 мест: можно сказать, летающий автобус. В сравнении с боингами он летает довольно низко и медленно: развивает скорость до 550 км/час, что вдвое меньше, чем у больших судов, и поднимается на высоту 7–8 тыс. метров (у боингов она достигает 10 тыс. метров). Поэтому время полета достаточно большое: 3 часа из Красноярска в Омск и 2 часа из Омска в Екатеринбург. Но как альтернатива поезду это все же гораздо удобнее.

Мария Кузьмина, ведущий специалист отдела рекламы и связей с общественностью авиакомпании.

— Переживать абсолютно не о чем. Самолет предназначен для малой региональной авиации. В нем 46 посадочных мест, летает преимущественно на высоте 7–8 тыс. метров. Внутри очень комфортно, трясет не больше, чем в привычных боингах. Размеры судна на комфорте никак не сказываются, — успокоила представительница NordStar Мария Кузьмина.

По ее словам, направления выбраны неслучайно, востребованность этих рейсов показал мониторинг. Уже в первый день самолет из Красноярска был загружен на 86%, в Екатеринбург — на 100% (правда, с учетом журналистов на борту).

При этом Кузьмина отметила, что билеты на следующие рейсы активно раскупают, в связи с чем они могут дорожать. Чтобы улететь по наиболее выгодному тарифу, покупать их стоит сильно заранее. В продаже на ближайший месяц стоимость билетов варьируется от 2,6 до 5,2 тысячи рублей.

Дмитрий Сакалош, начальник производственно-диспетчерской службы омского аэропорта.

В перспективе субсидированные рейсы запустят и в другие города. Вероятно, в следующем году омичи смогут напрямую летать в Казань. Как рассказал начальник производственно-диспетчерской службы омского аэропорта Дмитрий Сакалош, главная проблема — найти перевозчиков.

— Ведутся переговоры с другими авиакомпаниями, будем осваивать новые направления. На следующий год также обещали заложить средства на субсидирование, пока все карты раскрывать не буду. Основная проблема — найти перевозчиков. Авиапарк страны не так велик в плане воздушных судов именно такой провозной емкости — 40–50 человек, — отметил он.

Внутри самолет тоже напоминает автобус. В нем слегка тесновато, но есть места для ручной клади и багажа. Ручная кладь до 10 кг и багаж весом до 20 кг, кстати, уже включены в тариф, дополнительно ничего доплачивать не нужно.

Во время полета стюардесса раздает прессу. Предусмотрен и ланч — правда, весьма скромный: кекс и кофе или прохладительные напитки.

Никакой тряски действительно не было, полет прошел идеально.

Вид из иллюминатора. Над облаками — единственное место, где в ноябре можно увидеть солнце.

Екатеринбургские поля.

В 12:40 самолет приземлился в Екатеринбурге. «Кольцово» встретил омичей монотонными серыми видами (температура, как и в Омске, была около нуля градусов. Солнце пассажиры видели, только когда летели над облаками).

Для пассажиров маршрут был окончен, а журналистов и споттеров ждала экскурсия по аэропорту, впрочем, почти молниеносная — обратный рейс отправлялся через час, в 13:40.

В «Кольцово» молодежь устроила какой-то шуточный пикет. Происходящее заинтересовало, кажется, только омских журналистов.

После досмотра в аэровокзале фотографы смогли поснимать взлетно-посадочную полосу «Кольцово» и поговорить с его сотрудниками, которые тоже ратуют за развитие региональных авиаперевозок и рады возобновлению сообщения с Омском (оно было прервано в 2015 году).

 

Съемки на взлетно-посадочной полосе в «Кольцово».

Заправившись, самолет начал принимать на борт пассажиров обратного рейса. К слову, в этот раз салон заполнился лишь наполовину, среди пассажиров было много омичей — многие возвращались из деловых и личных поездок или после трансферта из других городов.

По тому же маршруту, со временем в полете 1:55 часа, борт приземлился в Омске, чтобы через час отправиться в Красноярск.

В целом идея развития региональных рейсов выглядит оптимистично — для пассажиров уж точно. Спрос на такие маршруты явно есть, другое дело, что крупным перевозчикам они невыгодны из-за невысокой рентабельности. Остается надеяться, что поток субсидий не прекратится, как это уже случалось, например, с новосибирским рейсом.

Омск тоже встречал не самыми жизнерадостными видами.

Расписание: вылет из Красноярска — в 08:30, прилет в Омск — в 10:35 местного времени. Далее вылет из Омска — в 11:25, прилет в Екатеринбург — в 12:40 местного времени. Вылет обратного рейса из аэропорта «Кольцово» — в 13:40, прибытие в Омск –в 16:35 местного времени. Далее вылет из Омска — в 17:25, прибытие в аэропорт «Красноярск» — в 21:00 местного времени.

Рейсы выполняются по понедельникам и субботам.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter