om1.ru
Дептранс переведет омских частников на регулируемые маршруты за их же счет Александр Вялков уверен, что внедрение новой системы не увеличит расходы бюджета.

Дептранс переведет омских частников на регулируемые маршруты за их же счет

Александр Вялков уверен, что внедрение новой системы не увеличит расходы бюджета.
4 октября 2018, 13:54

Сегодня глава омского дептранса Александр Вялков дал пресс-конференцию по итогам первых «ста дней» своего руководства. Среди прочего чиновник рассказал и о том, что в следующем году мэрия планирует кардинально изменить транспортную систему Омска.

Сейчас городские маршруты делятся на регулируемые (с фиксированной стоимостью проезда и доплатами из бюджета) и нерегулируемые (там перевозчик сам устанавливает цену, но из бюджета при этом ничего не получает). Департамент транспорта, по словам Вялкова, хочет ввести новый формат: перевести все маршруты на муниципальный контракт.

В рамках контракта перевозчик будет сдавать в бюджет все полученные от пассажиров деньги, а взамен получит фиксированную выплату. Сейчас, по словам Вялкова, экономически обоснованной считается выплата в размере 100 рублей за километр для больших автобусов, 65–70 для среднего класса и 40–45 для малых. При этом в департаменте считают, что перевод всех частников на «бюджетные» рельсы не повлечет за собой новых расходов.

Александр Вялков:

– Если мы посмотрим на рынок частных перевозок, то увидим, что доходы на нем превышают расходы. Поэтому мы рассчитываем, что при переводе этого рынка на новый принцип дополнительного финансирования не потребуется, более того — часть этих доходов может пойти в бюджет города.

Таким образом, получается, что перевод частных перевозчиков в единую систему мэрия планирует профинансировать за счет самих перевозчиков. По плану уже в следующем году все автобусы и микроавтобусы Омска должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и ходить по единому расписанию, а также принимать проездные и транспортные карты.

При этом Вялков на всякий случай оговорился, что повышение проезда в принципе возможно. Однако это решение будет зависеть не от дептранса, а от Омского горсовета.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter