Правительство решило изменить расчет одного из ключевых параметров налогового маневра в нефтяной отрасли — демпфирующей надбавки, которая влияет на цены на топливо. Об этом заявил представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус по итогам совещания членов кабмина с представителями крупнейших нефтяных компаний.
Как сообщает РБК, надбавку придумали, чтобы сгладить колебания цен на бензин и дизель внутри страны, которые сейчас зависят от цен на нефть и курса рубля. Расходы разделили поровну между государством и компаниями. В случае роста цен на нефть и ослабления рубля нефтяникам становится выгоднее экспортировать бензин, при этом на внутреннем рынке по социальным причинам им приходится сдерживать цены. После майского повышения цен на топливо правительство начало разработку долгосрочных мер, к которым относится и введение с 2019 года демпфирующей надбавки.
Решено, что если экспортная цена топлива минус расходы на транспорт и пошлину превысит условную цену внутреннего рынка, нефтяники получат половину выручки, которую они не дополучили, поставляя топливо на внутренний рынок. Именно на эту сумму снизят закупку валюты и трансфер в ФНБ, который предусмотрен бюджетным правилом.
Законом о налоговом маневре, который заработает в следующем году, условная цена внутреннего рынка была установлена 56 000 рублей за тонну бензина и 50 000 рублей за тонну дизеля. Сейчас решено снизить эти цены на 5 600 рублей и 5 000 рублей соответственно. Фактически, дополнительная выручка, часть которой смогут получить нефтяники, теперь вырастет. Сроки введения демпфирующей надбавки и ее источники обсуждаются.
Напомним, в конце августа министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что правительство сможет сдержать рост цен на топливо в 2019 году благодаря механизму обратного акциза. В июне власти снизили акциз на бензин.
Источник: 66.ru