На заседании областного правительства 30 мая министр сельского хозяйства Максим Чекусов представил доклад о реализации госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия Омской области». По его словам, основные показатели были выполнены. В том числе в регионе наметился рост продукции растениеводства, и даже спад в животноводстве, пострадавшем от АЧС, оказался незначительным.
Однако у спикера Заксобрания Владимира Варнавского остались вопросы. Он напомнил Чекусову о неосвоенных 540 млн рублей на ремонт сельских дорог.
— Более полумиллиарда не освоено. А на развитие сельских территорий у нас «мизер» — 150 млн рублей сразу на 30 районов. В чем причина провала освоения средств? В управлении, в несвойственных для Минсельхоза функциях? Может, нужно реформировать управление в сельском хозяйстве? Это ведь не первый год, — заявил Варнавский.
Чекусов признал проблему. По его словам, в этой области процент освоения федеральных денег иногда составляет от 11% до 20%.
— Конечно, мне за это стыдно и перед губернатором, и перед федерацией, — объявил он. — Из Москвы уже поступил сигнал: если не сделаем выводы по сдаче 11 дорог, в следующем году на деньги можно не рассчитывать. И виноват во всем министр сельского хозяйства.
Однако в одиночку нести груз ответственности он отказался.
— За два с небольшим года, что я министр сельского хозяйства, у нас сменилось пять министров строительства. Видимо, работа выстроена не на должном уровне. Прошу не обижаться, — сказал Чекусов.
Проблемы с освоением он объяснил частично неудовлетворительной подготовкой документации, которую дорабатывают, когда нужно уже выполнять контракт. Где-то просто подрядчики срывают сроки. Варнавский на это предложил отдать районам аукционы до 10 млн рублей — повысить у них ответственность и разгрузить региональные ведомства. Предложение будут обсуждать.
К критике присоединился первый вице-губернатор Валерий Бойко. По его словам, ситуация, когда деньги есть, а объекты по документам не вводятся, «не поддается логике». Поэтому он решил в ближайшее время собрать всех специалистов, связанных с дорогами, на «разбор полетов».