Сегодня в Омском городском совете собралась рабочая группа, состоящая из депутатов и чиновников мэрии, задача которой доработать решение Горсовета №432, которое, по сути, дублирует скандальное постановление облправительства №108-П.
Напомним, согласно этому постановлению, которое вступило в силу в мае 2015 года, платежи по договорам аренды муниципальной земли для предпринимателей повысились от 3 до 230 раз.
При этом был сделан перерасчет за предыдущие годы и у омских бизнесменов «задним числом» появились долги в сумме свыше 1,3 миллиарда рублей. К счастью, в ноябре 2017 года Верховный суд РФ частично отменил постановление 108-П, а в феврале этого года то же самое произошло с решением Горсовета №432.
Однако предпринимателей это не спасло. Многие сразу ушли на дно, другие же проводят время в судах, пытаясь оспорить свои долги, а мэрия тем временем уж не чает получить те 700 миллионов дебиторской задолженности, которая возникла в связи с этой ситуацией.
Сегодняшнее обсуждение не могло не коснуться извечного конфликта бизнеса и власти, который то и дело возникает у нас в регионе.
Александр Дмитренко, директор ООО «ЮК «Омск Лекс»:
— Бизнес и власть должны сражаться на одной стороне, когда нам объявляют войну. А постановление 108-П и 432-е — это настоящая война против бизнеса, против тех, кто нам формирует бюджет. В Омске очень серьезная ситуация: бизнес от нас бежит, у нас самая высокая отрицательная миграция, у нас низкая платежеспособность населения.
На это заявление, судя по всему, прямо-таки обиделся вице-мэр и директор департамента финансов и контроля Богдан Масан.
Богдан Масан:
— Почему вы заявляете, что бизнес бежит? Нужно запросить официальную информацию в УФНС, в Омскстате, а пока это просто слова. Нужно, чтобы предоставили информацию о том, сколько действительно закрылось и сколько открылось компаний.
Немного позже Масан заявил, что раздобыл информацию от налоговой службы и ничего страшного в ней не увидел, количество закрывшихся фирм, ИП и т. п. превышает количество открывшихся на единицы. Вообще, судя по сегодняшним высказываниям, в мэрии склонны думать, что не такие у омского бизнеса глобальные проблемы, как их малюют.
Но депутаты, неожиданно выступив единым фронтом, старательно «тыкали» в каждую из них.
Сергей Дроздов, депутат ОГС:
— А то, что вы говорите, Богдан Анатольевич, про то, что у нас примерно одинаковое количество фирм открывается и закрывается, то это, конечно, так, да. Вот только у нас закрывается ресторан, а открывается шаурма, закрывается завод, а открывается публичный дом и баня. Это о многом говорит! Кроме того, многие компании формально не закрываются, но выводят свои инвестиции из региона.
Депутату Дроздову коллеги напомнили, что вообще-то на заседании присутствует пресса и про «публичные дома» надо бы поосторожнее, но он в своей экспрессивной манере воскликнул «Так нет же никого!». Видимо, журналистов в коридоре он не заметил.
Что в итоге решили депутаты делать с вредоносными остатками влияния 108-П, читайте в ближайшее время на портале Om1.ru: это обсуждение вылилось в серьезное противостояние мэрии и Горсовета.