АО «Омск-пригород» попросило Региональную энергетическую комиссию увеличить тарифы на перевозки в электричках — с 2,07 рубля за километр до 2,31 рубля. В РЭК подчеркнули, что речь шла не о росте стоимости билетов для пассажиров: компания рассчитывала на дополнительные 58 млн рублей в виде субсидий из областного бюджета, чтобы покрыть возросшие расходы.
Бюджет Омской области сейчас субсидирует 40% перевозок компании. В 2017 году эта сумма составила 145 млн рублей. В 2018 году «Омск-пригород» хотел увеличить ее до 203 млн рублей. Это обосновали снижением пассажиропотока на 3,2% и другими расходами, например, на ремонт вагонов (в том числе «повышенного комфорта»). В компании заявили, что будут работать с убытками, если не поднять тариф.
Общественный совет при РЭК отклонил предложение. В мотивировке «Омск-пригорода» нашли необоснованные затраты, кроме того, часть затрат уже была учтена в тарифе на 2017 год. Например, предприятие повторно предложило ремонт одних и тех же вагонов. Также совет отказался дотировать расходы компании на деятельность, не связанную с перевозками.
— Так, предприятие сдает в аренду площади вокзала, при этом несет затраты на обслуживание этих площадей и хочет окупить эти затраты не за счет поступлений от аренды, а за счет пассажирских перевозок, — сообщили в пресс-службе РЭК.
Помимо этого, в связи с изменениями федерального законодательства тарифы могут пересматриваться не чаще, чем раз в год. Поэтому «Омск-пригороду» отказали в дополнительных дотациях, рекомендовав сокращать собственные издержки.
— Вы либо в карман граждан, либо в бюджет хотите залезть, а это в итоге одно и то же. Готовьтесь жить как АО, как коммерческое предприятие, — заявил член совета Сергей Мизя.