Сегодня в Омске аналитик «Яндекс.Маркета» Влад Исмагилов рассказал о перспективах онлайн-торговли в России и, в частности, в сибирских городах. По его словам, при совершении электронных покупок сибиряки ориентируются не столько на низкую цену, сколько на наличие бесплатной доставки. Специфическая черта омичей — любовь к зарубежным интернет-магазинам и дольшая доля заказа билетов в кино через онлайн-сервисы.
За последний год «Яндекс.Метрика» в числе наиболее частых покупок сибиряков зафиксировала одежду, обувь, товары для здоровья и автозапчасти. При этом решающим моментом часто становится бесплатная доставка: если в среднем по России эту возможность считают важной 37,3% покупателей, то в Новосибирске — 59,3%, в Омске — 66,3%, а в Красноярске — 68,9%, передает kvnews.ru.
По оценкам аналитика, рынок онлайн-торговли в Омске достаточно хорошо развит и за год показал рост на 3% (для сравнения, в соседнем Новосибирске — 6%). Рост во многом обеспечивается интересом к мобильным устройствам. Также жители Омска гораздо чаще, чем в других регионах, покупают в интеренете билеты в кино, театры и на концерты. Среди других популярных категорий: детские товары, строительные инструменты, товары для дома и дачи.
Также отмечается, что омичи ценят зарубежные интернет-магазины, а доставку чаще всего выбирают «Почтой России», а не курьескую.