УФССП по Омской области зарегистрировало первый в регионе случай, когда за вымогательство долгов привлекли к ответственности не коллекторское агентство, а банк.
В ПАО «Совкомбанк» взяла кредит некая Елена В. Заполняя договор займа, женщина указала ложные контактные данные — помимо своего сотового телефона вписала и номер, придуманный из головы. Возвращать кредит Елена не стала. Тогда за возврат долга взялись сотрудники банка.
Телефон Елены не отвечал, и банковские специалисты стали звонить по второму номеру. Он принадлежал омичке Фаине С.
УФССП по Омской области:
— На протяжении нескольких недель в феврале текущего года она терпела постоянные звонки, поступавшие с различных номеров, зарегистрированных за ПАО «Совкомбанк». Звонившие, представлявшиеся работниками этой кредитной организации, проявляли необоснованную настойчивость — звонили порой по 14 раз в сутки с интервалом в 20 минут.
Омичка устала объяснять, что к кредиту она никакого отношения не имеет, и обратилась в службу судебных приставов. С начала 2017 года это ведомство контролирует коллекторов. Проверка подтвердила, что Фаина кредит не брала. Приставы потребовали, чтобы банк удалил её номер из списка должников. С тех пор навязчивые звонки прекратились.
Но на этом история не кончилась. Судебные приставы оценили действия сотрудников банка как административное правонарушение — «Нарушение прав и законных интересов физического лица при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Бердский городской суд Новосибирской области по месту регистрации банка оштрафовал учреждение на 30 тысяч рублей.