Обсуждение возможных путей пополнения дефицитного городского бюджета, которое прошло сегодня, 17 мая, в омской мэрии, вызвало крайнюю озабоченность чиновников, депутатов и налоговых инспекторов состоянием системы пассажирского транспорта. В частности, поговорили о том, какие автобусы предпочитают покупать частные перевозчики, чтобы пускать их по пассажирским маршрутам города.
Как рассказал в своем докладе директор департамента транспорта омской администрации Олег Осинский, сегодня между 97 частными перевозчиками и муниципальными структурами действуют 427 договоров по оказанию услуг по обслуживанию городских маршрутов общественного транспорта. В распоряжении частников на данный момент находятся 2114 автобусов, но большинство из них малого и среднего класса, тогда как частные большие машины в Омске в дефиците.
Олег Осинский, глава департамента транспорта администрации Омска:
— Речь идет сегодня об автобусах средней вместимости. Приобретаются только эти автобусы. О большой вместимости пока заявила только одна компания, и нам, действительно, завод-изготовитель подтвердил, что договорные отношения подписаны на 10 штук ЛИАЗ-2593 — такие же, какие купили наши муниципальные предприятия.
Сегодня омичей обслуживают около 370 пассажирских автобусов, которые принадлежат частным предпринимателям. Из них только пять — большой вместимости.
Олег Осинский, глава департамента транспорта администрации Омска:
— Приобретение автобусов действительно продолжается, не останавливается. На сегодняшний день есть незначительная часть перевозчиков, у которых имеются большие автобусы: их порядка 15–18 в городе. Но эксплуатируются только 5 автобусов большой вместимости.
Напомним, что омская мэрия в этом году уже неоднократно организовывала выставки-презентации пассажирских автобусов, на которые приглашали представителей прессы и общественности. На одном из таких мероприятий частные перевозчики заявили, что им экономически не выгодно «пересаживаться» на крупногабаритную пассажирскую технику.