Чиновники омской администрации уличили частных перевозчиков в недобросовестной уплате налогов, из-за чего страдает городская казна. Налоговая служба, вопреки всем своим ожиданиям, именно от этой категории бизнесменов получает гораздо меньше налоговых отчислений, чем необходимо. Поэтому ведомство предлагает вывести борьбу с нерадивыми налогоплательщиками на новый уровень.
По данным, озвученным заместителем начальника отдела налогообложения УФНС России по Омской области Людмилой Мякишевой на сегодняшнем заседании при мэре Омска, на городских пассажирских маршрутах работает сейчас порядка 4 тыс маршрутных такси, которые принадлежат двумстам перевозчикам. Из них официальными работодателями являются 17, а две трети и вовсе официально не числятся как частные предприниматели.
Они ведут двойную бухгалтерию, указывают меньшее число работников, чем оно есть на самом деле, и декларируют официальную зарплату водителей ниже МРОТ. От этого и без того дефицитный бюджет мелеет с двойной скоростью, считают. Как добавляет глава департамента транспорта Омска Олег Осинский, практически вся зарплата водителей маршруток в Омске неофициальная.
Людмила Мякишева, заместитель начальника отдела налогообложения УФНС России по Омской области:
— Исправить ситуацию пытаются уже давно, но не могут. Все потому, что практически невозможно документировать реальные доходы перевозчиков. Отчетность нулевая.
Один из путей решения проблемы чиновники видят в том, чтобы установить слежку за водителями маршрутных такси и, ведя свою собственную отчетность, предоставлять данные ФНС, которая в зависимости от количества машин на омских дорогах будет рассчитывать налог на вмененный доход перевозчиков. Делать это планируют при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС, которая, наводнив автобусы, троллейбусы и трамваи, может появиться в омских маршрутках.
Юрий Федотов, начальник финансово-бюджетного комитета омского Горсовета:
— Отчитались за транспортные средства — мы считаем, что вы работаете на маршруте. Не отчитались в налоговую инспекцию — мы считаем, вы не работаете на маршруте, договор не исполняете, маршрут свободен, он снова идет на торги. Я даже буду предлагать обязательно включить это в следующие изменения нормативных документов. Потому что я считаю, что это безобразная ситуация, когда вы рассуждаете, что денег мало, да еще и не декларируете их и не подаете эти данные в налоговую. Вы отчитываетесь из 3000 транспортных средств за 11.
Юрий Федотов настроен категорически. Депутат предлагает и вовсе «дисквалифицировать» нерадивых маршрутчиков и их хозяев, если те недолжным образом исполняют свои обязательства, и даже привлечь к этому делу РЭК.
Юрий Федотов, начальник финансово-бюджетного комитета омского Горсовета:
— Я считаю, есть здесь два пути. Первый путь — мы фиксируем выходы на маршруты и работу на маршрутах по факту отчета в налоговой инспекции. Второе предложение очень простое. Я в следующий раз предлагаю в РЭКе обосновать фактические расходы перевозчиков. Они не превысят 4–5 рублей, я уверен. Население будет очень довольно стоимостью проезда на маршрутных такси в размере пяти рублей. А вы в следующий раз будете думать, «белую» платить зарплату или «серую», налоги платить или не платить.
Нанести «ответный удар» представителю частных перевозчиков, бизнесмену Николаю Артемьеву не дали.