om1.ru
Федеральное СМИ похвалило омичей, наказанных за нелегальную сборку самолётов «Да на таких Кулибиных Россия держится!» – восклицает газета «Труд», считая, что в Омской области была бы очень востребована малая авиация.

Федеральное СМИ похвалило омичей, наказанных за нелегальную сборку самолётов

«Да на таких Кулибиных Россия держится!» – восклицает газета «Труд», считая, что в Омской области была бы очень востребована малая авиация.
[Федеральное СМИ похвалило омичей], наказанных за нелегальную сборку самолётов
16 июня 2017, 11:52

Федеральная газета «Труд» вступилась за трёх «чёрных авиастроителей», о которых несколько дней назад рассказала общественности транспортная полиция. Напомним, что омичи в подпольной мастерской собирали из заграничных деталей и ремонтировали маленькие частные самолёты. Заказов было хоть отбавляй. На авиастроителей завели дело за бизнес без лицензии, но в итоге уголовную ответственность заменили судебным штрафом.

 

 

«Труд» возмутило, что полиция и омские СМИ назвали авиаконструкторов «бандой и подельниками»: «Собирать и ремонтировать авиатехнику не каждому бандиту по плечу. Откуда эти-то взялись?» Корреспондент издания Александр Киденис предполагает, что мастерскую организовали «авиаспециалисты высочайшего класса», некогда работавшие на ПО «Полёт».

Трёх омичей поддержали интернет-пользователи:

  • «Да на таких Кулибиных Россия держится!»
  • «Если нет претензий от клиентов — супер!»
  • «Это те, кто уничтожил в стране малую авиацию — банда»
  • «А когда Сикорский своего «Илью Муромца» собирал, он лицензированные запчасти использовал?»

Россияне обвиняют бюрократическую систему, в которой крайне тяжело получить лицензию на малый бизнес. Автор публикации в «Труде» согласен с комментаторами: подпольный авиабизнес был реально востребованным и самоокупаемым.

Александр Киденис, корреспондент газеты «Труд»:

— Может, в области не нужна малая авиация? Как бы не так! Ещё до разоблачения «банды трёх» глава Омской региональной федерации сверхлёгкой и лёгкой авиации Сергей Балябкин рассказывал о преимуществах легкомоторных самолётов. Приводил примеры. Скажем, человеку нужно попасть из Омска в Екатеринбург. Прямых авиарейсов нет. Надо уезжать в Новосибирск, на 700 км на восток, чтобы потом улететь на запад. Ехать по автодороге — это 1000–1200 км. А расстояние по прямой — около 800 км — вполне преодолимо для малой авиации.
Только где же её взять?

«Труд» упоминает о схожем случае в Якутии. Предприниматель Василий Куличкин создал частную службу авиаперевозок на своём «кукурузнике». Билеты стоили дешевле, чем у официальных авиаперевозчиков, поэтому услуга пользовалась спросом. Но лицензии у авиатора не было, поэтому его оштрафовали на 100 тысяч рублей.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter