Первый день форума, 13 апреля, стартовал с лекции известного российского маркетолога, автора бестселлеров по экономике, маркетингу и PR Игоря Манна. Послушать гуру пришли более 500 предпринимателей, руководителей компаний и частных клиентов организатора мероприятия. Выступление началось с анонса книги мастера, которая рассказывает о том, как стать первым в любом деле.
Игорь Манн:
- Помимо книг про маркетинг, которых я написал достаточное количество, особняком стоит «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». На эту тему написано огромное количество работ, но все они в большей степени мотивационные, что конечно здорово, но помимо позитивной установки, ты еще должен делать определенные вещи. О том, какие вещи ты должен делать, я и написал эту книгу.
Любой бизнес должен базироваться на четырех составляющих: репутация, клиенты, сотрудники и доход. Одну из главных ролей здесь играет личность руководителя и его умение подбирать профессиональную команду. Каким образом управлять сотрудниками, где искать и как оценивать персонал участникам форума рассказала Оксана Бендюкова, эксперт-консультант и партнер по внешним проектам HeadHunter, в рамках доклада «Бизнес делают люди».
Команда может считаться результативной, только если приносит компании доход, который напрямую зависит от эффективного привлечения клиентов, в том числе с помощью рекламы. Как управлять ведением рекламных кампаний в интернете рассказал генеральный директор агентства ISEE Marketing, партнер по обучению Яндекс Алексей Иванов.
Свободная конкуренция заставляет современных предпринимателей искать все новые способы увеличения собственного дохода. Главное в этом процессе — создать уникальное торговое предложение — уверен основатель и генеральный директор сервиса «Кросту» Роман Тарасенко. Даже владелец общественного туалета, может сделать уникальное торговое предложение, поняв, что больше всего нужно потребителю.
Роман Тарасенко:
- Когда мы определили выгоды или создали иллюзию этих выгод, очень важно сформулировать правильное УТП. Можно просто сказать «тает во рту, а не в руках» или «шампунь от перхоти №1», мы сразу понимаем о каких продуктах идет речь.
Активы — все, что есть у компании. Как предвидеть и предотвратить кассовый разрыв, почему прибыль и убыточность не имеют отношения к остаткам на счетах, и какие цифры можно считать главными для бизнеса, рассказал основатель сервиса финансового учета «Финолог» Михаил Смолянов. «Финансы — это язык для описания и для управления эффективностью бизнеса», — уверен спикер.
Традиционно в рамках форума была проведена интерактивная сессия «Сравни себя». Игорь Манн, Михаил Смолянов, Алексей Иванов, Оксана Бендюкова и Роман Тарасенко оценивали состояние бизнеса Татьяны Казека (сеть туристических агентств) и Евгения Щербаха (оптовая продажа светового оборудования). К экспертам также присоединился один из участников сессии, прошедшей полтора года назад, директор студии декора Андрей Карпец.
Татьяна Казека, участница сессии «Сравни себя»:
- Я впервые на таком мероприятии, хотя в бизнесе уже порядка 13 лет. Узнала совершенно случайно накануне вечером, что буду сама лично выступать. Сначала была шокирована, что придется выступать перед такой большой аудиторией. Я получила много полезных советов. Очень понравилось, хочу еще!
После чего Игорь Манн рассказал, как правильно работать с клиентским потоком с помощью подхода ББДДЧ (больше, быстрее, дороже, дольше и чаще).
Второй день Alfa Business Week прошел под лозунгом «Все о диджитл». Ведущий менеджер по работе с агентствами Mail.Ru Group Вячеслав Прохоров рассказал о трендах и перспективах интернет-рекламы. Участники получили информацию о том, чем занимаются пользователи российского интернета и какой контент потребляют. Кроме того, Вячеслав Прохоров подробно рассказал, как измерить эффективность рекламы и оценить ее в деньгах, а также добиться эффективности на региональных рынках. Например, стопроцентный секрет успеха рекламного объявления в социальных сетях состоит из пяти частей: привлекательная картинка, низкая цена в заголовке, указание региона, популярный товар и призыв к действию. Выступление сопровождалось кейсами федеральных и региональных рекламных кампаний.
Уже знакомый участникам форума Алексей Иванов раскрыл секреты эффективного управления контекстной рекламой. Он рассказал, какие критерии позволяют оценивать кампанию, как правильно работать с аналитикой и оптимизировать расходы рекламного бюджета.
Алексей Иванов, генеральный директор агентства ISEE Marketing:
- Контекстная реклама — лучший инструмент для того, чтобы понять, кто ваша аудитория, и научиться доводить ее до того, чтобы они становились вашими клиентами.
Еще один инструмент продвижения — «Email-маркетинг» — представил Михаил Смолянов как самый дешевый и эффективный способ повышения выручки. Не остались без внимания и социальные сети. Главный менеджер по работе с клиентами в соцмедиа Альфа-Банка Валентин Васин рассказал как правильно коммуницировать с клиентами в социальных сетях, и что поможет бизнесу стать узнаваемым в соцмедиа без серьезных вложений.
Завершился форум розыгрышем подарков от партнеров, который провела руководитель направления массового бизнеса Альфа-Банка в Омске Евгения Уманская.