Китайский интернет-ритейлер AliExpress с 7 февраля меняет правила доставки товаров в Россию, Белоруссию и Украину. Присвоение трек-номера станет обязательным для всех товаров, а значит, исчезнет бесплатная доставка. Об этом говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте компании.
Для заказов стоимостью более 2 долларов, направляющихся в Россию, станет недоступной эконом-доставка. У покупателей из Белоруссии и Украины эта услуга также исчезнет вне зависимости от стоимости товара. В результате доставка большинства заказов станет платной. Это решение было принято для «обеспечения стабильности и качества логистического сервиса», рассказали в компании.
Как пояснил корреспонденту Портала 66.ru генеральный директор Евро-Азиатского таможенного оператора Юрий Дворный, скорей всего, это нововведение появилось из-за того, что ранее товары с ценой ниже 2 долларов не проходили усложненный порядок формирования товарных вложений. Недавно «Почта России» обязала страны отправлять товары с небольшой стоимостью в единый сортировочный центр в Мирный, а оттуда развозить их по России.
Юрий Дворный, генеральный директор Евро-Азиатского таможенного оператора:
— Эксперимент «Почты России» изменил всё. Они обязали отправлять малоценные товары в один город, а из него уже пересылать по России. Это усложнило доставку заказов, потому что отправителям нужно было определять новый маршрут, подыскивать новые перевозки. Администрации возмутились. Сейчас, скорей всего, идут переговоры. Насколько я знаю, транспортировка через Мирный приостановлена, но отменена она не будет. Через него будут проходить товары, имеющие небольшую стоимость, да, возможно, сроки доставки увеличатся, но одежды, электроники и товаров другого ценового диапазона это не коснется.
По словам Юрия Дворного, с 1 июля вступит в силу новый таможенный кодекс, в котором много внимания уделяется регулированию интернет-торговли. Также предполагается, что понизятся нормы беспошлинного ввоза товаров в Россию.
Отметим, ранее клиенты могли воспользоваться эконом-доставкой при покупке любых товаров. В январе 2017 г. AliExpress уже приостанавливал экспресс-доставку в Россию через курьерскую службу SPSR. Тогда Федеральная таможенная служба потребовала у онлайн-ритейлера предоставить паспорта покупателей, но после того, как ФТС убедилась, что товары заказывают реальные люди, отменила свои требования.
Источник: 66.ru